Крушение вертолета на Ямале: 19 погибших и только трое выживших
Потерпел крушение вертолет Ми-8. Из 22-х человек, которые находились на борту, выжили только трое. Вертолет перевозил вахтовиков. Соболезнования семьям жертв выразил Владимир Путин, также президент пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.
Первые родственники погибших в катастрофе приедут в Новый Уренгой уже сегодня. Среди основных версий следствия о причинах крушения машины — обледенение лопастей.
Первые кадры с места крушения Ми-8. Их сделали следователи, которые сейчас работают на месте. У вертолета при падении отвалился хвост, кабину спасателям пришлось разрезать — только так они могли достать выживших. При падении Ми-8 завалился на бок и заблокировал выход — пострадавшие оказались в ловушке. Семь часов в ледяном плену — из-за сильного снега и тумана вертолет удалось найти не сразу.
У одного из пассажиров, который находился в сознании, работал телефон. Мужчина позвонил спасателям и сказал, что слышит, как где-то рядом кружит их вертолет. К этому моменту пострадавших уже искали.
«Была осуществлена посадка. Сразу был погружен один пострадавший, который находился там и которого доставили в больницу поселка Уренгой. После этого проведены работы по разблокировке борта вертолета. В ходе проведенных работ были обнаружены еще два пострадавших», — сообщил заместитель начальника ГУ МЧС России по ЯНАО Дмитрий Александров.
В этой авиакатастрофе из 22 человек выжили только трое. Двое из них - в тяжелом состоянии, но их жизни, по данным медиков, вне опасности. Остальные 19, включая троих членов экипажа, погибли. Все пассажиры, их имена уже установлены — рабочие-нефтяники, приехавшие из 13 регионов России, а также Казахстана. Они как раз возвращались домой после вахты.
Ми-8 выполнял рейс из поселка Ванкор в Красноярском крае в поселок Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа. До пункта назначения оставалось около 140 километров, когда вертолет потерпел крушение. Тревогу забили сразу, как только он не прилетел на площадку в расчетное время. На поиски бросили все силы: 160 человек метр за метром прочесывали возможную зону крушения. Пока спасательным вертолетам не разрешали вылет из-за плохой видимости, через тундру к месту происшествия сотрудники МЧС пробирались на вездеходах.
«Вертолет был найден в районе между городами Уренгой и Заполярным. Дорога, ведущая от Уренгоя до Заполярного, 95-й километр. И от 95-го километра в тундру порядка 17 км», — начальник пресс-службы Уральского регионального центра МЧС России Вадим Гребенников.
Разбившийся Ми-8 принадлежит сургутской авиакомпании «Скол». Общаться с журналистами представители авиакомпании пока отказываются. Но вот, что рассказали в Росавиации.
«Вертолет был выпущен в 1984 году. У него был действующий сертификат летной годности. Сертификат летной годности действует до 30 января 2017 года. Это документ, который подтверждает, что вертолет технически исправен и годен к выполнению полетов», — сообщил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.
Свое расследование уже начал Межгосударственный авиационный комитет. Это уже не первый раз, когда «Скол» попадает в их поле зрения. В прошлом ноябре в Ханты-Мансийском автономном округе потерпел крушение другой их вертолет - АС-350. На борту находились 4 человека: два пилота и два пассажира. Тоже нефтяники и тоже возвращались с вахты. Погибли все. Заключение комиссии: пилоты не справились с управлением в условиях ограниченной видимости. В тот день так же был туман.
Что привело к крушению Ми-8, покажет расшифровка бортовых самописцев. Оба черных ящика уже найдены.
«Следствием рассматривается три основные версии крушения воздушного судна. Ни одна из них не является приоритетной», — сообщила старший помощник Уральского следственного управления на транспорте СК РФ по взаимодействию со СМИ Наталья Шендеровская.
К расследованию так же подключились и криминалисты Центрального аппарата Следственного комитета. Возбуждено уголовное дело.
По последним данным, всех погибших уже доставили в Новый Уренгой, там будет проведена судебно-медицинская экспертиза.