Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 февраля 2017, 21:50

59% россиян хотели бы заняться собственным бизнесом

Есть устоявшееся мнение, что наши соотечественники не хотят становиться предпринимателями, не рискуют заниматься бизнесом. А молодежь вся хочет идти в чиновники. Это не так. Опросы общественного мнения показывают, что около 30% российских граждан хотят иметь свой бизнес. А среди молодежи этот показатель еще выше.

Авторитетная международная компания «Прайс Вотерхаус Куперс» проводила сравнительный анализ по многим странам. В России 59% опрошенных молодых людей заявили, что хотели бы заняться собственным бизнесом. А средняя цифра по миру - 43%. Так что не надо себя принижать. Другое дело - много трудностей, много препятствия перед начинающим предпринимателем. И бюрократия, и поборы, и кредиты очень дороги. Премьер-министр Дмитрий Медведев об этом и говорит. Как улучшить условия для малого бизнеса? Но несмотря ни на что, примеров успешного малого бизнеса - тысячи.

Валентина и повар, и бухгалтер, и директор. От навыков бывшей работы никуда не денешься - в прошлом она менеджер по продажам. Теперь единственный работник на своем шоколадном предприятии. Да и сама фабрика-то умещается на 15 квадратных метрах. Помогает иногда ну разве что маленький сотрудник - сын Саша — может снять пробу. Все и началось-то, когда ушла в декрет.

«Я подписалась на правильное питание. Девушка стала рассказывать про книгу о шоколаде. Мне она понравилась. Я ее скачала. Сделала свой первый шоколад, и тут меня понесло», - рассказывает шоколатье Валентина Валяева.

Купила курс видеоуроков и стала готовить сначала для себя, родных, друзей. А дальше - на заказ. Бизнес свой она называет пока даже не малый — маленький.

«Кстати о деньгах на мой маленький бизнес — очень многие вещи я собирала по своим родственникам. Вот этот блендер взяла у своей любимой свекрови», - рассказывает Валентина Валяева.

«Теперь вообще все в шоколаде», - улыбается Валентина. И речь не только о посуде - клиентов с каждым днем все больше.

Набор шоколадных конфет 150 граммов — 600 рублей. В день в среднем — три заказа. Сейчас, говорит, готовится к 8 марта — к празднику, как правило, в течение нескольких дней покупают по 15-20 сладких наборов.

Фотография 9 на 12. Подпись - не обязательно наивная, но с хэштегом, так чтоб, кто ищет — точно нашел. В прошлом — журналист, а теперь предприниматель Елена делает и продает готовые завтраки: орехи, мед, сухофрукты, овсянка. Начинала на кухне. Спустя полгода — арендовала небольшой цех. В штате - пять сотрудников.

«Если проект начинает развиваться очень быстро, есть большой шанс просто не потянуть. Почему мы не выходим в большие сети? Потому что понимаю, что не такое большое производство. Можно взять много обязательств и их не выполнить. Очень многие стартапы на этом прогорают», - поясняет предприниматель Елена Наумова.

Полторы тонны в месяц готовой продукции отправляет в 40 столичных магазинов, плюс в регионы: Мурманск, Красноярск, Новосибирск. С будущего месяца в планах — Камчатка. Стартовый капитал, вспоминает, был 20 тысяч рублей. Потом, когда бизнес начал приносить доход, пустила в ход накопленные полмиллиона рублей.

У Владислава все иначе: формирование идеи, бизнес-план. Три года назад, когда ему было еще 17, работал официантом. Тогда-то и загорелся открыть ресторан быстрого питания, готовить сербские бургеры, ведь сам корнями из Сербии. И вот он на своей кухне.

Привлечь инвестиции можно, говорит Владислав, сколько бы лет тебе ни было. Но не просто деньги под идею. Бизнес-план и стратегия развития необходимы.

«Я привлек инвестиции как от частного инвестора, так и от государственного инвестиционного фонда. Если говорить про то, как мне это удалось сделать, я точно так же сказал о своей стратегии развития. Я сидел у входа в ресторан несколько суток для того, чтобы просчитать проходимость. Прозванивал абсолютно все организации, которые рядом находятся, узнавал, сколько там человек работает, для того чтобы прежде всего ответить на вопрос: подходящее ли это помещение?» - рассказывает предприниматель Владислав Джурович.

Вообще, конечно, все не так просто. Это тяжелый труд: важна каждая деталь. От места — торговой точки — зависит если не все, то многое. Ольга два года назад ушла из компании, где работала менеджером. Начала свое дело — открыла сыроварню. Готовила сама. Теперь в штате есть технологи. Долго размышляла над тем, как привлечь покупателей. Так и родилась идея: превратить само производство в такое продуктовое шоу. Наверняка потенциальный клиент остановится, посмотрит, попробует, купит и, возможно, станет постоянным.

Два года назад Егор с двумя братьями решил начать бизнес. Они занимались организацией и поиском денег. Он, отучившись на повара, отвечал за конечный продукт. Пекли пироги. Была просто служба доставки. Сегодня у них в городе сеть мини-кафе с теми самыми пирогами, с которых все начиналось. Но на месте стоять не собираются - недавно открыли ресторан.

«На данный момент все у нас тратится на предприятие. Открыть такое заведение — это сложно. Требует побольше вложений, чем стартовое наше начинание. Поэтому пока что все ресурсы уходят сюда. Ну, про себя мы, конечно, тоже не забываем. Зарплату все получаем», - рассказывает предприниматель Егор Николаев.

«Дело в том, что открыть на сегодняшний день фуд-стартап достаточно просто. По интернету вы регистрируете ИП, размещается информацию в соцсетях. И вот пошли первые клиенты. И для многих основателей таких мини-стартапов достаточно 5-7 заказов делать в день, чтобы в общем-то компенсировать себе ту зарплату, которую они могли бы где-то зарабатывать на стороне», - объясняет директор агентства по продвижению стартапов Ольга Павликова.

А дальше, если молодому предпринимателю удается найти свою нишу, то уже спустя год-два, он начинает не только себя кормить, но и создавать рабочие места. Открыть свое дело сегодня может любой. Те, кто уже идет этим путем, признаются: здесь главное — это желание.

Бизнес на коленке, точнее - на кухне - стал набирать популярность лет пять назад. Тогда же появились и институты поддержки как государственные, так и в реальном секторе. Сегодня мы видим — первые всходы: с каждым годом таких фуд-старапов — будет только больше, говорят участники рынка: потенциал огромный, успешных примеров масса, а ведь именно они порождают желание открыть свое дело.

Читайте также: