В Москве открылись три новые станции «желтой» Калининско-Солнцевской ветки метрополитена
В столице открыли три новые станции метро. В ближайшие годы линия протянется от новостроек в Солнцево до небоскребов Сити и «Третьяковской».
Этого дня ждали более 600 тысяч жителей Москвы, и прежде всего, те из них, которые живут на проспекте Вернадского, в районах Раменки, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Метро сегодня, можно сказать, пришло к ним в дом.
«В этом районе очень много проживает молодежи, студентов очень много, им приходилось идти к метро «Университет». И это далеко, в плохую погоду, естественно, было холодно. И шесть лет ребята ждали... Вы посмотрите, с какими они лицами радостными идут», - говорят Илья и Екатерина Серебряковы.
Правительство Москвы выполнило обещание построить новый так называемый солнцевский радиус желтой ветки в срок. Длина нового участка - почти одиннадцать километров.
«В Москве запущена новая радиальная ветка, десять километров, пять станций, от «Делового центра» до «Раменок». Улучшилось транспортное обеспечение сети Парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые находятся вблизи этих станций. Тем не менее, мы не останавливаем стройку, она идет до «Солнцево», «Переделкино», и надеюсь, что в этом году будут закончены все основные работы, и еще 15 километров линий метро присоединятся к этой ветке. Хотел поблагодарить строителей, которые своим трудом и профессионализмом создали уникальный объект, который будет служить москвичам десятки и сотни лет. Спасибо, поздравляю!», - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Западный радиус желтой Калининско-Солнцевской линии открылся в 2014 году, когда поезда начали курсировать между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». И вот сегодня - новый участок. Три новых станции – «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки». А в 2018 году ветка дойдет до Новой Москвы - поезда планируют запустить от «Раменок» до «Рассказовки».
Каждая станция по-своему уникальна. «Ломоносовский проспект». Рисунки на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным поблизости Московским государственным университетом. Станция «Раменки» - другая, тема рисунков интерьера навеяна историей этого района. Абстрактные силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда существовавших здесь густых дубовых рощах. Серые и металлические тона, наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии. Дизайн станции «Минская» в модном сейчас стиле хайтек не только радует глаз, но и весьма практичен. Стены отделаны металлокерамическими плитами, колонны защищены антивандальным покрытием.
Пассажиры новых станций московской подземки не скрывали сегодня своих эмоций. «Я живу тут с 1961 года, когда только переехали, тоже обещали метро. И вот с 1961 года ждем. Сейчас, конечно, здорово, что его открыли, большое облегчение», - говорит Виктор Морковкин.
И еще из планов ближайшей пятилетки. Предполагается, что в 2020 году участок Калининско-Солнцевской линии продлят от «Делового центра» до «Третьяковской». Таким образом, два участка желтой ветки соединятся, и линия станет самой длинной в московском метро.