Сотни пассажиров «ВИМ-Авиа» оказались заложниками сбоя в работе перевозчика
Сотни человек буквально застряли в аэропортах разных городов России, и не только из-за сбоев в работе авиакомпании «ВИМ-Авиа». Российский перевозчик в период начала сезона, видимо, взял на себя повышенные обязательства и не рассчитал силы: сколько рейсов и сколько самолетов. В итоге люди вынуждены сутками находиться в подвешенном состоянии. А от представителей «ВИМ-Авиа» помощи практически никакой.
В аэропорту Анадыря они живут уже почти трое суток. Из-за отмены или задержки рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» заложниками ситуации оказались почти 500 пассажиров. Первый самолет в Москву запланирован только на воскресенье, а должен был вылететь еще во вторник. Причем питание, по словам пассажиров, предложили лишь сегодня. Хотя в таких случаях, по российскому законодательству, людям должны были предоставить не только питание, но и отели для размещения.
«Проживание происходит за свой счет, питание происходит за свой счет. Представитель авиакомпании разводит руками и говорит, что я могу сделать, я не могу дозвониться до Москвы», — рассказывает мужчина.
Дозвониться до авиакомпании действительно невозможно, это не удалось сделать и нам — номер все время занят.
«ВИМ-Авиа» ежегодно перевозит от полутора до двух миллионов пассажиров, на балансе организации 21 воздушное судно. Стоимость билетов на перевозки по России — нечто среднее между ценой лоукостеров и именитых перевозчиков.
Непростая ситуация сейчас не только в Анадыре. В Екатеринбурге более чем на 12 часов были задержаны два рейса в Турцию, в Уфе — вылет в Сочи, на маршруте Магадан — Москва 1-2 дня опоздания. Не вылетел из столицы и рейс в Болгарию.
Многие пассажиры в Домодедово уже просто отчаялись добиться не просто положенного обслуживания при задержках — хотя бы просто информации от авиаперевозчика. Их интервью как крик о помощи:
— «Просим решить наши проблемы! Мы с маленькими детьми. Я многодетная мать, имею паспорт многодетной матери, прошу решить наши проблемы! С детьми уже плохо делается».
— «Я пыталась улететь в Бургас, представители «ВИМ-Авиа» ничего внятного не могут сказать. На другие рейсы нас не пересаживают, люди бегают с 6 утра и не могут добиться правды».
О причинах коллапса перевозчик написал в соцсетях. Многочисленные сбои в расписании объяснили затянувшимся ремонтом воздушных судов.
«Задержки рейсов авиакомпании вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытие которых в ВИМ-АВИА ожидали более десяти дней назад. При этом попытки авиакомпании зафрахтовать под перевозку ВС сторонних авиакомпаний не увенчались успехом из-за тотального дефицита бортов на данный момент», — говорится в сообщении.
Чтобы войти в график, «ВИМ-Авиа» отменила все свои чартерные рейсы до середины июня. При этом в компании настаивают: пассажиры задержанных рейсов получают питание и их размещают в гостиницах. Якобы даже можно обратиться за помощью в приобретении за счет «ВИМ-Авиа» билетов на другие рейсы в случае потери стыковки. Что противоречит рассказам самих пассажиров.
Для разъяснения ситуации с систематическими задержками в Росавиацию были вызваны топ-менеджеры перевозчика. Они заявили: все скрытые дефекты, выявленные при техобслуживании самолетов, уже устранены.
«Компании понадобится еще несколько суток для того, чтобы полностью войти в расписание. На сегодняшний день авиакомпания скорректировала чартерное расписание, практически полностью передав чартерных пассажиров другим авиакомпаниям, и ликвидирует задержки по регулярному расписанию», — сообщил официальный представитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Сергей Извольский.
Транспортная прокуратура начала проверку в отношении «ВИМ-Авиа». Подобное именно с этим перевозчиком происходит не впервые — год назад компания уже была оштрафована за нарушение прав пассажиров. В аэропорту Симферополя людей, рейсы которых были задержаны почти на сутки, не то что не разместили в гостиницах за счет перевозчика — не предоставили даже самого необходимого: еды и воды. Правда, штраф тогда составил 60 тысяч рублей — незначительная сумма для компании, выручка которой, например, только за 2015-й год составила порядка 12 миллиардов рублей.

