Первая в Москве женщина — машинист электропоезда отправилась в свой дебютный рейс
В Москве в путь отправилась первая пригородная электричка, которой управляет женщина-машинист. Долгие годы эта профессия была исключительно мужской, но условия изменились, и нормы решили пересмотреть. И вот представительницы слабого пола могут идти в рейс.
Отметка в диспетчерской, обязательный медосмотр — все эти процедуры она проходит под прицелом телекамер. Но стрессоустойчивость — одно из главных качеств машиниста. Давление в норме. Еще пара минут на то, чтобы пройти у специального терминала предрейсовый опрос.
А ведь еще несколько лет назад Софья Дорофеева не видела себя никем, кроме художника, пока всерьез не увлеклась рисованием поездов.
«Я решила, что хочу изображать железную дорогу и поезда более подробно, и решила углубиться в эту тему. Сама не заметила, как оказалась на линейке в колледже железнодорожного и городского транспорта», — рассказала машинист электропоезда Софья Дорофеева.
Родители Софьи ее желание сначала восприняли в штыки и даже переубедить пытались. А сегодня мама и бабушка купили билеты на электричку, управлять которой впервые будет их внучка и дочь.
«Я представляла себе этот день, думала, что буду плакать и очень переживать, но у меня гордость и радость», — сказала Милена Степаненко.
В первый самостоятельный рейс коллеги ее провожают цветами. Весть о необычном машинисте мгновенно облетает состав.
Но вот так помахать из окошка, перед тем как сесть за пульт управления поездом, для Софьи совсем недавно было лишь недосягаемой мечтой.
«Мы отправляем в рейс девушку-машиниста. После внесения изменения в законодательство женщины теперь могут работать в таких профессиях, как помощник машиниста и машинист», — сообщила советник генерального директора ОАО «РЖД» Ирина Костенец.
Женщины-машинисты в истории отечественных железных дорог, конечно же, были. И во время Великой Отечественной, когда мужчины уходили на фронт, и позже. Но в последние десятилетия эта профессия для женщин была под запретом как слишком тяжелая. Нормы пересмотрели в том числе благодаря и тем девушкам, которые выбрали для себя романтику железных дорог.
«Мы с девушкам инициативными, которые хотели связать свою жизнь с этой профессией, писали обращение в Министерство труда. И нас услышали и дали нам дорогу», — рассказала Софья Дорофеева.
Первой этот путь освоила жительница Уфы Алена Миронова. На участке Куйбышевской железной дороги вот уже несколько дней водит состав. Рядом, конечно, опытные помощники, хотя бригадой руководит именно она.
Занять кресла машинистов уже готовы еще четыре женщины, в Санкт-Петербурге, Ярославской, Свердловской и Омской областях.

