Под Новороссийском поврежден нефтяной терминал
Под Новороссийском идет масштабная проверка состояния всех трех выносных причальных устройств нефтеналивного терминала. Дело в том, что на побережье обрушился сильнейший шторм, с ветром, скорость которого достигала 37 метров в секунду. В итоге, как считают специалисты, может быть повреждено одно из выносных причальных устройств, на другом смещены силовой каркас и защита.
А терминал, как известно, стоит в шести километрах от берега. Сейчас специалисты проводят все необходимые исследования, в том числе водолазные работы. Но уже понятно, что повреждения, по всей видимости, действительно серьезные, а значит, понадобится сложный ремонт, который может растянуться на несколько недель. Вот только комплектующих для его проведения нет, они у иностранных поставщиков. Еще месяц назад компания обращалась с просьбой о поставках, на всякий случай. Тогда запрос был проигнорирован, а теперь время уже упущено.
Как известно, мощность магистрали составляет 67 миллионов тонн нефти в год. И лишь небольшая часть из запланированного объема может быть перекачана с помощью оставшегося невредимым третьего выносного устройства.
«КТК не справится с заявками, мы вынуждены будем сократиться как по отгрузкам, так и по приему по трубопроводу. Сокращение будет существенное, более половины как минимум. Мы вынуждены исключить любые риски попадания нефти в акваторию моря, поэтому, безусловно, данное оборудование будет выведено из эксплуатации для предупредительного ремонта. Для проведения работ нужно как минимум три недели, это для одного ВПУ. Работы проводятся последовательно, одновременно мы работы проводить не можем. По поводу третьего ВПУ риски всегда существуют, ситуация довольно серьезная, потому что те аномальные погодные условия, которые произошли, их не было раньше. Поэтому мы вынуждены констатировать, что проблема существует и мы не можем прогнозировать дальнейшую штатную работу выносных причальных устройств», — сообщил директор Каспийского трубопроводного консорциума Николай Горбань.
Поиск запасных маршрутов займет не одну неделю. А это неизбежно приведет к серьезному сбою в отгрузке крупнейшим потребителям, среди которых США, Китай Турция, Италия, Франция, Испания. В Каспийском трубопроводном консорциуме — это он работает на терминале — России принадлежит менее трети, большая часть же — западным нефтяным концернам. И так получается, что иностранные партнеры, по сути, сами себя наказали.

