Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 марта 2011, 12:11

Знаменитый «Ленком» представит публике премьеру — спектакль «Пер Гюнт»

В новой версии известной драмы Генриха Ибсена главный герой обретает реальные черты, хорошо знакомые и в современном обществе. В финале авторы постановки предлагают задуматься над вопросом, что человек теряет и что обретает, совершая те или иные поступки.

"Пер Гюнт" Генриха Ибсена – норвежская классика. Нужно быть отчаянным человеком, чтобы современному зрителю предложить такой неподъемный сюжет. Но, как по секрету призналась дочь режиссера Александра Захарова, Марк Анатольевич классическую пьесу переписал. "Это, конечно, захаровский Ибсен, весь переписанный, придуманный по-своему и весь перемонтированный, - рассказала актриса. - На мой взгляд, это необычное зрелище".

В результате на сцене почти родной брат захаровского барона Мюнхгаузена – романтик, который решил, что ему хватит сил оседлать эту жизнь. Его играет молодой актер "Ленкома" Антон Шагин, которого публика уже знает по фильму "Стиляги". Он тоже настоящий романтик, и верит, что актер на сцене может совершить переворот в сердцах зрителей. "Зритель должен переживать, узнавать в наших героях себя и исправлять что-то в своей собственной жизни", - считает Шагин.

Марк Захаров сейчас много размышляет над тем, как стремительно меняются информационные потоки. Чтобы соответствовать времени, для "Пер Гюнта" он подобрал себе молодого сорежиссера. Вначале на Олега Глушкова легла пластическая часть постановки, но постепенно он стал настоящим соавтором.

Знаменитую музыку Грига, которую тот написал для "Пер Гюнта", здесь только упоминают. У современного "Пер Гюнта" должно быть и современное звучание, и совершенно новый ритм, под который специально укрепляли декорации.

Соль нельзя просыпать, хлеб нельзя порезать, ложки нельзя оторвать, миски – передвинуть. Все декорации укреплены намертво как минимум для того, чтобы выдержать танец троллей, а как максимум – чтобы выдержать всю динамику нового спектакля "Ленкома".

Марк Анатольевич увидел некоторое родство между Ибсеном и Чеховым. Именно это помогло ему придумать, каким у него будет главный герой и зачем на этот спектакль придет публика. "О нем, как и о чеховском герое, нельзя сказать, какой он; он и хороший, и плохой; он всякий, он такой-сякой, как все мы, как большинство из нас", - сказал режиссер.

За время действия проходит больше полувека. Режиссер решил, что не использует никаких эффектов, чтобы состарить своих героев. Просто на сцене в какой-то момент изменилась атмосфера. Потому что как для каждого человека в финале пути, для Пер Гюнта настало время давать ответ, когда же он все-таки был настоящим? И путешествуя по миру, он все-таки больше обрел или больше потерял?

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей