Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
4 июня 2011, 21:14

Биеннале в Венеции открылась для широкой публики

Художники из десятков стран ищут новые направления современного искусства: скульптуры из воздуха, часы, которые показывают голливудское время, и тающие статуи.

С открытием биеннале фасады венецианских палаццо меняют свой привычный вид. Под классическими пилястрами работы Бернини и Кодуччи - красочные постеры с именами современных художников. Без наглядной рекламы теперь трудно заявить о себе в арт-пространстве.

На узких улочках звучат почти все языки мира, а в выставочных залах - столпотворение. Чем не подходящее место для смелых художественных экспериментов? Вот, например, копия скульптуры Джамболоньи. Но с отступлением от оригинала. Из воска и вместо кисти - свеча. Пожалуй, самое светлое пятно в швейцарском павильоне. Рядом - пришелец совсем из другого времени. Тоже из воска. Как говорит менеджер швейцарского павильона Альберт Ридженти, гореть эти свечи будут долго, месяцев 6 - до конца биеннали.

Британский скульптор, провокатор и философ Аниш Капур бросает вызов общественному мнению. В католической Италии, пожалуй, самой религиозной стране Европы, он ни много ни мало материализует святой дух и помещает его в средневековый монастырь на острове Сан-Джорджио.

Венецианцы предлагают гостям улыбнуться. Итальянский павильон и снаружи и внутри оккупировали голуби. Птицы нависают над зрителями в весьма угрожающих позах. Не сразу разберёшь, что они часть экспозиции и только кажутся настоящими.

Экспонаты, которые привезли в Венецию ирландцы, - сплав алюминия и абстракции. Реверанс в сторону Пикассо и головоломка для зрителей одновременно. На биенналле принято отступать от канонов и смешивать стили. Арт-видео дополняют сложные философские композиции.

Тут же интерактивный экран, который оказывается лабиринтом. Вдоль стен - бесконечная череда чёрно-белых фотографий с детскими лицами, весёлыми и грустными. Лента без начала и конца - перевёртыши, появляющиеся из ниоткуда и исчезающие в никуда, как метафора жизни и смерти.

Захватывающие игры со временем подхватывает американский медиа-гуру Кристиан Марклай. Собранные им кадры из старых фильмов - европейских и голливудских - идут круглые сутки нон-стоп. В каждом эпизоде - часы. Ретро-циферблаты по ту и эту сторону экрана тикают в унисон и совпадают во времени с современными хронографами гостей биеннале. Кажется, чудо. На самом деле - точный арифметический расчет.

Для любителей экзотики тотемный дракон южноафриканца Николаса Хлобо словно добавляет в европейский модерн чувственной энергии. С такими персонажами биеннале принимают почти сказочные очертания.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей