Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
30 июня 2010, 21:15

Подмосковный наукоград Жуковский стал на несколько дней столицей мирового машиностроения

В Жуковском открылся международный форум с участием специалистов из 18 стран. Свои лучшие разработки привезли более 300 предприятий. На форуме побывал Владимир Путин, он говорил о перспективах отрасли и крупных российских проектах.

Разговор на форуме начался с анализа антикризисных мер правительства. Даже во время кризиса ни один значимый проект в отрасли не был остановлен.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Мы стремились стимулировать спрос на конкретную продукцию. Например, на автомобили, на сельхозмашиностроение. Причем, мы не делили при оказании этой поддержки со стороны государства предприятия на "своих" и "чужих". Так, в автопроме помощь получали как наши традиционные марки, так и сборочные предприятия иностранных концернов".

О результатах говорит статистика. С начала года загрузка предприятий в машиностроении увеличилась, например, выпуск оборудования для энергетики вырос почти на 30%.

Когда кризис был в самом разгаре, государство сделало все для поддержки российского машиностроения. Сейчас оно быстро восстанавливается, поэтому разговор на форуме идет в основном о путях развития и перспективных направлениях. Но растет и международная конкуренция. Чтобы завоевывать новые рынки, нужно быстрее внедрять новые разработки. Дистанция между лабораторией и конвейером должна сократиться.

Несколько дней назад двигатель нового российского лайнера "Сухой Супер Джет-100" получил европейский сертификат. К концу года должны начаться поставки самолета заказчикам. Более того, результаты в области авиастроения может дать кооперация с Украиной.

Развитие машиностроения — это также малые и средние предприятия. Задача государства — поддержать их. В России создаются технопарки и инновационные центры. Они уже существуют в Липецкой, Калужской областях, в Татарстане. Благоприятный инновационный климат — это еще и устранение административных препон. Например, процедура обязательной сертификации товаров теперь применяется гораздо реже.

После выступления российского премьера началась дискуссия с руководителями крупных российских и зарубежных промышленных гигантов. Одна из возникших тем — международная кооперация и обмен технологиями.

Франк Шауфф, генеральный директор Ассоциации Европейского Бизнеса в России: "Мы считаем, что сотрудничество с Россией в плане модернизации ее экономики, это прежде всего передовые технологии. Мы исходим из того, что постоянные и тесные контакты с нашими партнерами здесь создают хорошие условия для передачи таких технологий".

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Что касается так называемой передачи технологий, это очень странная формула. Что такое передача технологий? Никто никому в том мире, в котором мы живем, просто так ничего не передает, кроме гуманитарной помощи, конечно, там, где она нужна. Все продается. Современные технологии – это товар, который наши партнеры хотят проделать и продать, а мы готовы их купить за хорошие деньги. Если не хотите продавать – не надо, но мы говорим, что нам нужен этот товар хороший. Мы его возьмем, а вы его хотите продать и как можно дороже, это предмет переговоров. Не нужно представлять дело таким образом, что в России кто-то собирается действовать, как в одном из наших известных художественных произведений – утащить с хозяйской кухни вкусный кусочек технологий, а потом под одеялом тихо, стараясь не чавкать, съесть его и куда-то там переправить. Нет такой политики в Российской Федерации".

Острая фаза кризиса позади, сказал премьер, однако государство продолжает поддержку там, где это необходимо. Не исключено, что программа утилизации старого автомобиля в обмен на новый отечественный, станет применяться и в отношении грузовиков. Автопром — особая тема. Это один из примеров, когда западные автоконцерны смогли убедиться в надежности российских экономических механизмов. Например, французская компания "Рено-Ниссан", которая сейчас активно работает с "АвтоВАЗом".

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Компания "Рено" вошла в "АвтоВАЗ на высоком, дорогом рынке, и заплатила за входной билет приличные деньги, а потом рынок рухнул. И в общем и целом смотрелось так, что, как у нас, в России, говорят, компания "попала". Потому что встал вопрос о необходимости поддержки "АвтоВАЗа". И нужно было делать это солидарно, всеми акционерами. Что мы сделали? Мы дали этой компании поддержку на приличную сумму 25 миллиардов рублей в виде ссуды, не меняя структуру акционерного капитала и не требуя от компании "Рено", которая вошла в "АвтоВАЗ" на дорогом рынке, дополнительных вложений. Сохранили за ней ее пакет".

Академик Евгений Велихов — один из самых известных в мире ядерщиков. Но последние разработки поражают и его воображение.

Евгений Велихов, академик, президент Российского научного центра "Курчатовский институт": "Если у вас сломается что-нибудь в вашем скелете, то вы можете в тот же день сделать хорошую компьютерную томографию и по Интернету тут же послать в наш центр. Там делается трехмерная копия абсолютно без вмешательства человека. И эту трехмерную копию получает хирург для того, чтобы он мог приготовиться к операции. В конце концов обычный, так сказать, процесс, и все равно на выходе стоит самая замечательная машина — человек".

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Какую бы трехмерную модель головы мы ни сделали, все равно содержание будет сильно отличаться от оригинала. Это зависит от тех, кто реализует те или иные задачи. Какую бы трехмерную модель головы академика Велихова мы бы не сделали, все равно она пока будет уступать оригиналу. Это очевидный факт".

А вот, пожалуй, самая зрелищная часть форума: на специально созданном полигоне боевая техника берет штурмом препятствия. На пути лестницы и бассейн с водой. Здесь, наряду с самыми современными образцами, и легендарная техника Великой Отечественной — танк "Т-34" и "Катюша". В соседнем павильоне — более спокойная обстановка. Деловая часть. Владимир Путин осматривает стенды компаний вместе с президентом Йемена. Известно, что председатель правительства посоветовал ему прицениться к танку "Т-90" и реактивной системе "Смерч".

Рядом с разработками крупнейших фирм — предложения молодых специалистов. "Единороссы" прямо на форуме представили Владимиру Путину новый партийный проект: "Ай-Ти — прорыв". Он будет развиваться по всей стране. Вот конкретный пример.

Молодой предприниматель из Ярославля Александр Гончаров создает онлайн-летопись своего города. В Интернете соседствуют события тысячелетней давности и сегодняшнего дня. Любой турист, вернувшись из Ярославля, сможет оставить на этом сайте отзывы и фотографии. Владимир Путин обсудил с разработчиками детали развития программы. А затем нажал виртуальную кнопку. Это значит, проект стартовал.

Читайте также: