Свою трактовку «Дамы с камелиями» в Большом театре представил немецкий хореограф Джон Ноймайер
Российские артисты говорят, что работа с мастером была сплошным восторгом и удивлением. Ведь постановщик сам прочувствовал пронзительную историю Маргариты и Армана и увлёк ей всю труппу.
Как ускользать из мира его снов в реальность Джон Ноймайер показывает сам. С невероятной легкостью. И так с каждым из солистов Большого.
В этой истории про даму полусвета, которая любила, но так и не вышла замуж, и через 30 с лишним лет после премьеры в Штутгарте, для него что-то очень личное, что пробирает до слез.
"В каждом жесте он передает свою душу. Когда он рассказывал об Армане и Маргарите, он даже заплакал, и мы все сразу прослезились тоже. Для него это такое детище, и он каждый раз, когда ставит этот балет, проживает через себя", - рассказывает солистка Большого театра Анна Тихомирова.
Музыка Шопена, соло на фортепиано и минимум декораций, чтобы сосредоточиться на главном - эмоциях двоих, в жизнь которых так несвоевременно поздно ворвалась любовь.
"В этой истории неважно, от чего умирает Маргарита - от туберкулеза или другой смертельной болезни. Перед нами женщина, которая считала, что жизнь состоит из материальных вещей - украшений, драгоценностей, и вдруг понимает, что искренние чувства мужчины содержат больше смысла и значения", - говорит балетмейстер, директор и художественный руководитель Гамбургского балета Джон Ноймайер.
Свою "Даму с камелиями" Джон Нойма́йер выстроил на приеме флэшбека, или воспоминаний. Действие начинается сценой распродажи имущества покойной Маргариты и в постепенно пустеющей комнате Арман вспоминает их историю любви и свою влюбленную куртизанку.
К реальным персонажам Дюма-сына Ноймайер прибавил их двойники-отражения из другой истории страсти - главной героине то и дело мерещится Манон Леско, та, что тоже любила роскошь и удобную жизнь.
"Манон - как зеркало Маргариты, и в этот момент Маргарита понимает, что она не хочет быть такой. Она совершенно другая. У нее другое нутро, у нее другие чувства, у нее другое состояние. Когда она влюбляется в Армана, она понимает, что умрет скоро, и она никогда никого так не любила. Но она отдается этим чувствам, чтобы эти последние месяцы, возможно, прожить счастливой, влюбленной", - говорит прима-балерина Большого театра Светлана Захарова.
Маэстро Нойма́йер целует приму Большого Светлану Захарову. За ее Маргариту - надменную, обольстительную и одновременно беспомощную, такую настоящую. Один из самых влиятельных хореографов мира растроган: его нашумевший балет, который идет на самых прославленных сценах -в Метрополитен-опера, Ла Скала, Парижской опере, в русской версии получился по-особенному чувственным.
"Здесь должны быть чувства на грани, на грани срыва, на грани слез, на грани смеха, отчаяния, радости и печали. Здесь все должно быть настоящее", - сказала солистка Большого театра Евгения Образцова.
В платьях с кринолинами и фраках. Артисты признаются, эмоции зашкаливают, а хореография Джона Нойма́йера такая изощренная, что порой, кажется, нет сил даже дышать. Все для того, чтобы зрителей даже на галерке бросило в дрожь - такая любовь случается! И как случается в жизни, Маргарита умрет в одиночестве из-за нелепой размолвки с любимым.