В ходе поездки в Татарстан Владимир Путин посетил автозавод «КамАЗ»
О поддержке ВПК и автомобилестроения говорят сегодня в Татарстане. Там с рабочей поездкой Владимир Путин. В Набережных Челнах он уже побывал на заводе "КамАЗ". Президенту рассказали о действующем производстве и планах развития. Уже сегодня продукция завода - это не только "рабочие лошадки", но ещё знаменитые спортивные болиды и современная армейская техника.
Им самим не верится! Кажется, что это подземный бункер, который замело снегом, причем снег и снаружи, и внутри. Но вскоре сугроб начинает раскачиваться и из-под земли выезжает бронированный тягач. Чтобы этот тягач мог быть всепогодным и всепроходимым, конструкторы КамАЗа его усовершенствовали. Эту технику раньше делали на Украине и в Болгарии. В рамках программы импортозамещения в Набережных Челнах освоили производство более 200 деталей для тягача, и теперь здесь эти машины обретают вторую жизнь.
А в соседнем цехе создаются образцы военной техники будущего. Этот бронированный автомобиль "Тайфун" только с военного полигона. Там его расстреливали из разных орудий, чтобы доказать: КамАЗы взрывов не боятся. Стреляли по всему периметру, на крышу. Из 130 выстрелов 4 все же пробили броню. К государственным испытаниям все слабые места буду устранены.
Сердце КамАЗа — главный сборочный конвейер. За одну смену здесь собирают более 200 автомобилей 50 различных модификаций. То есть каждые 4 минуты с конвейера сходит готовый автомобиль. Пневмоподвеска кабины, кондиционер, гидроусилитель руля — всё, для того чтобы водителю было комфортно. А новейшие модели автогиганта разработаны при участии специалистов "Мерседес-Бенц". Немецкий концерн владеет 15-ю процентами акций КамАЗа. 49,9% акций принадлежит государственной корпорации "Ростех". КамАЗ сегодня — это 11 заводов, на которых работает 45 тысяч сотрудников. Это не только градообразующее предприятие Набережных Челнов, но и один из флагманов экономики Татарстана.
Свой визит на завод Владимир Путин начал с общения с рабочими.
В. Путин: "Вся страна знает вашу замечательную команду "КамАЗ", которая выступает на самых престижных международных соревнованиях, завоёвывает первые места, не всегда так бывает, но много лет подряд на самых верхних строчках находится, в числе победителей. Это говорит и о качестве машин, о том, кто и как их делает – на самом высоком уровне, – и, конечно, о мастерстве наших, ваших спортсменов. Благодаря им "КамАЗ" стал известен в мире и продвигается по всему миру".
Всё началось в декабре 69-го. В городе на Каме стартовала комсомольская стройка всесоюзного масштаба. Первый грузовик сошел с конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор на заводе произведено более двух миллионов автомобилей.
В. Путин: "Проделана огромная работа. Хочу сказать, что мы всегда поддерживали ваше предприятие и, несмотря ни на какие сложности в экономике, а вы знаете о них, мы будем поддерживать такое нужное для нас предприятие, как "КамАЗ", и в будущем. Будем всё делать для того, чтобы рабочие места были обеспечены, а страна имела возможность перевозить необходимые продукты, необходимые товары, грузы на таких замечательных машинах, которые вы производите. С праздником вас! Спасибо вам большое! Поздравляю!"
Каждый третий грузовик массой от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ произведен в Набережных Челнах. КамАЗы колесят по дорогам 80 стран. Во многом это - заслуга трудового коллектива завода. Владимир Путин поблагодарил ветеранов предприятия.
Коллектив завода — его главная ценность. Несмотря на все сложности, удалось сохранить наиболее опытных сотрудников. Виктор Коняхин работает на заводе уже 37 лет. По его словам, он не переживает за свой завтрашний день.
В эти минуты Владимир Путин проводит заседание военно-промышленной комиссии. Позже президент в режиме видеоконференции так же даст старт производству аммиака на новом заводе в Менделеевске, это рядом с Набережными Челнами. Группа компаний из Японии и Китая за 4 года построили завод под ключ. Сама технология производства - датская. На заводе будут изготавливать удобрения для сельского хозяйства и метиловый спирт для химической отрасли, которая в Татарстане одна из главных.