Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 июня 2010, 21:05

Меньше трех месяцев остается до открытия движения по федеральной трассе Чита-Хабаровск

Одна из важных дорог, о которой много говорят последние несколько лет - это федеральная трасса Чита-Хабаровск. Менее чем через три месяца по ней должно официально открыться движение. И это будет заметное событие не только для Сибири и Дальнего Востока. Сейчас там параллельно с дорожными работами идут проверки. Есть и уголовные дела.

От Хабаровска до Читы - больше двух тысяч километров. Дорога начинается сразу на выезде из города, на известном всем по пятитысячной купюре Амурском мосту. По такой трассе путь до Забайкалья занял бы не больше двух суток. Но дальневосточные водители знают - через три-четыре часа езды асфальт заканчивается. То и дело путь преграждает дорожная техника. И тогда поездка растягивается еще, как минимум, на сутки.

Чиновники из дальневосточного полпредства и дирекции по строительству дорог решили проехать по недостроенному шоссе от начала до конца. Обычно в таких случаях выбирают воздушный транспорт, облёт занимает не больше двух часов и строители показывают образцовые участки. В этот раз места остановок выбирают сами проверяющие.

Владимир Швецов, директор Дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России: "Основание из щебеночной смеси, толщиной 25-30 сантиметров, дальше - 12 сантиметров у него цементогрунт и два слоя асфальтобетона".

Так должно выглядеть идеальное дорожное полотно. Строители уверяют, что совсем скоро по принципу слоёного пирога будет уложен весь отрезок трассы в Еврейской автономной области. Пока здесь - самый проблемный участок с зыбким грунтовым покрытием.

Николай Дробязко, директор компании-подрядчика: "Заходили на земляные работы зимой, в декабре прошлого года. До 47 градусов мороза было. Поэтому работы велись в жестких условиях и в очень плотном режиме".

В Амурской области предстоит заасфальтировать еще три сотни километров дороги. Специалисты работают круглосуточно.

Полным ходом идёт и расследование уголовных дел, связанных с трассой "Амур". Главные фигуранты - руководители строительных организаций. По оперативным данным, похищено больше сотни миллионов рублей. Одно из последних дел заведено в мае. Следователи полагают, что директор компании-подрядчика присвоил часть аванса по госконтракту.

Лариса Шкиль, руководитель пресс-службы Главного управления МВД РФ по ДФО: "Более 30 миллионов рублей он перевел на счета фирм-однодневок. И на счета фирм, учредителем и директором которых сам и являлся. Для того, чтобы предать операциям вид законности, он подписывал и передавал фирме-заказчику фиктивные платежные поручения на выполненные работы".

Машины вязнут на якобы уже готовых отрезках пути. А в районе одного из поселков асфальт положили всего два года назад. Но он уже пошел волнами и трещинами. Быстрее 30 километров в час здесь не разгонишься. На участках с гравием в дождливую погоду вовсе можно стоять часами.

Александр Харитонов, водитель: "Дороги нет, грунт, глина. После дождя скользко! Вот мы стояли, три машины, потом грейдером вытаскивали".

Проехав по таким проблемным участкам, комиссия все же подтвердила, что дорожники должны успеть закончить работы вовремя, до середины сентября. Но после официального открытия федерального шоссе потребуется еще не один десяток миллиардов на ремонт отрезков полотна, положенных еще в 80-х годах.

Старую часть трассы "Амур" обещают ремонтировать постепенно, сразу после укладки асфальта на грунтовках от Читы до Хабаровска.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей