90-летний юбилей отмечает летно-испытательный центр имени Чкалова
Практически каждая новая отечественная модель военного самолёта или вертолёта испытывалась на полигоне под Ахтубинском. На празднование юбилея слетелось много гостей, в том числе и знаменитые пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи".
Воздушный фейерверк - авиационное "спасибо". Ассы пилотажа салютуют в небе тем, кто научил так летать их грозные машины. Иногда даже комментатор, словно спохватывается.
Василий Романов и его товарищи почти не отрывают глаз от неба, лишь изредка обмениваются короткими фразами, как будто говорят по радиосвязи. Они так и остались - одним экипажем летчиков-испытателей.
Здесь шутят: кроме птиц, все остальное, что умеет летать, свои крылья получало на этом аэродроме. 400 самолетов - за 90 лет работы. Чтобы новая машина стала в строй нужно испытать ее в сотнях полетах.
Олег Мутовин, летчик-испытатель, Герой России: "За 10 лет работы у меня не было ни одного похожего задания полетного. У нас здесь у летчика за год сто часов налета бывает на истребителях, а у некоторых и за 200 переваливает".
Олег Мутовин вполне мог бы носить еще и морскую форму. Чтобы после 10-летнего перерыва едва ли не заново научить взлетать, а главное – садиться, пилотов палубной авиации он и его коллеги ушли в дальний поход на авианосце "Адмирал Кузнецов". После той морской командировки он стал пятым Героем России, который летает сейчас в Ахтубинске. За эти же испытания Олег Спичка был награжден Орденом Мужества. Накануне он поднялся в воздух с праздничным заданием - "качнуть серебряным крылом" будущим летчикам. Среди курсантов, которые пока на земле, давали клятву верности авиации, был и его сын.
Виктор Спичка, курсант Ахтубинской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой: "Хочется оказаться на его месте, стать таким же как и он и даже лучше. Просто летать хочется".
На мониторе словно под крылом качается горизонт. Боевой летчик, Виктор Иваника который уже 13 лет испытывает самолеты, отрабатывает отказ оборудования. Говорит, без таких репетиций 5 разных самолетов за один рабочий день летчику в небо не поднять.
Для обычного гражданского человека возможность вот так "полетать" на тренажере, который имитирует боевой самолет Су-27 - это, скорее, острые ощущения.
Летчики-испытатели, которые работают в этом центре, приходят сюда каждый день, чтобы снова и снова учиться, закреплять и без того отработанные до автоматизма движения. За свою летную карьеру большинство из них осваивает до 30 типов и модификаций новых самолетов.
Через несколько минут летчики-испытатели поднимутся в небо, чтобы снова учить машины летать. А ближайшее время - самолеты уже 5-го поколения.