Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
29 декабря 2010, 15:05

Общественная палата открыла «горячую линию» для помощи авиапассажирам «Домодедово» и «Шереметьево»

Снегопад снова заставил нервничать авиапассажиров: они опасаются, что стихия может осложнить и без того непростую ситуацию в аэропортах столицы. За последние дни там были задержаны и отменены сотни рейсов: у многих сорвались отпуска и деловые поездки.

Общественная палата 29 декабря открыла "горячую линию" для помощи пассажирам, застрявшим в аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево". Бесплатный телефон 8-800-250-68-60. Пострадавшим обещают в том числе содействие в подаче судебных исков.

Залы отлета "Шереметьево" по-прежнему полны людей. Особенно напряженной остается ситуация на внутренних рейсах. Работают не более 10 стоек регистрации. Чтобы сдать багаж и получить посадочный талон, нужно отстоять внушительную очередь. Кажется, что на международных рейсах ситуация лучше, но это лишь зрительный обман. Некоторые пассажиры не могут вылететь из Москвы уже четвертый день. Порой добиться вылета можно только со скандалом.

Пассажиры создают инициативные группы, однако представители авиакомпании от них попросту прячутся. По последней информации, вылет назначен на 4 утра. Измученные люди уже не знают, как им реагировать. Даже если регистрация прошла успешно и паспортный контроль позади, шансы на вылет могут оказаться минимальными. Дело доходит до абсурда. Например, пассажирам, вылетавшим в Германию, предложили проголосовать, в какой город — Берлин, Франкфурт или Дюссельдорф — они полетят. Пассажиры двух выигравших рейсов собрались в специальной зоне, возникла давка. Наводить порядок пришли сотрудники ОМОНа.

Закрывать глаза на происходящее люди не намерены. Десятки пассажиров составляют коллективные жалобы с требованием о компенсации. Все документы, связанные с вылетом и проживанием в гостиницах, теперь стали вещественными доказательствами, которые будут представлены в суде.

В "Аэрофлоте" к такому развитию событий были, кажется, готовы.

Владимир Смирнов, зам. генерального директора ОАО "Аэрофолот": "Пассажир имеет право, если он не получил услуги от своей компании-перевозчика, на компенсацию или возмещение, поэтому каждая претензия будет рассмотрена, по ним будут приняты решения".

Основная проблема аэропорта — это отсутствие какой-либо точной информации. Представители авиакомпаний выходят на стойки и пытаются докричаться до пассажиров, объявляя рейс на самые популярные направления. Те, кто не услышал, — никуда не летят. В итоге люди больше доверяют слухам. Выдержать такое напряжение многим не под силу.

Если направление не слишком популярно, то есть рейс совершает полупустой самолет, его переносят до тех пор, пока борт полностью не наполнится. Гостиницы предоставляют только инвалидам и пассажирам с детьми. Но мест на всех не хватает. К счастью, есть люди, которые развешивают такие объявления: "Семью с маленьким ребенком приглашаем на проживание до вылета. Бесплатно. Обращаться на стойку информации".

А вот объявления о еде в аэропорту стали делать недавно. Раньше пассажирам приходилось самим узнавать, где и когда происходит раздача еды и питья. Пустые стойки регистрации уже давно превратились в площадки для игр. Те, у кого сил играть уже нет, спят там, где придется. О том, что скоро праздники, напоминают только новогодние елки.

А в аэропорту "Домодедово" заявили, что все отложенные в выходные дни рейсы отправлены, обстановка в терминале постепенно нормализуется. Как сообщается, час назад на посадку прошли пассажиры, чьи рейсы были задержаны 28 декабря, и сейчас аэропорт постепенно переходит к обслуживанию вылетов за сегодняшний день. В зале ожидания по-прежнему многолюдно, но на чемоданах в зале ожидания уже никто не спит — пассажиры стоят в очередях у стоек регистрации. Тем не менее задержки в расписании еще есть. В частности, днем из "Домодедова" не смогла вылететь команда КАМАЗ-Мастер. Российские гонщики говорят, что они должны быть в Буэнос-Айресе самое позднее 30 декабря, иначе команда не сможет принять участие в важных соревнованиях.

Читайте также: