Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
17 сентября 2009, 18:15

С 1 ноября в РФ вступает в силу новая методика обучения вождению

Всем, кто собирается в ближайшее время получать права на управление автомобилем, возможно, стоит поторопиться. С 1 ноября вступает в силу новая методика обучения вождению.

Она всем хороша – на площадках появится автоматика и электроника, вот только денег у автошкол на эти новинки нет: так что или повышенные тарифы, или инструктор-частник.

Репортаж Александра Евстигнеева

Чемоданное настроение у Ирины Сечко, директора Санкт-Петербургской автошколы, уже почти 3 месяца. Две её автошколы не вписываются в новые стандарты, хотя водить машины здесь учат уже 20 лет. Есть тренажёры, инструкторы, парк автомобилей и автодром.

Ирина Сечко, директор автошколы: "На сегодняшний момент этого недостаточно. И, естественно, мы должны просто закрыться".

А нужно вот что. Автосимулятор - почти как компьютерная игра. Ещё тесты для водителя: как переносит стресс, монотонную рулёжку. Раньше автошколы покупали такие комплексы по собственной инициативе, чтобы обогнать конкурентов. Теперь это обязательное условие. Плюс видеокамеры в учебные машины. И главное - у каждой школы должен быть специализированный автодром.

Для того, чтобы всё было "по правилам", автодромы нужно перестроить в маленькие городки – с перекрёстками, разметкой на дорогах, с железнодорожным переездом, с "зеброй" и светофорами. И везде компьютерные датчики. Появиться всё это должно из ничего, иронизируют владельцы автошкол. Сейчас найти деньги на такую модернизацию нереально.

Умных автодромов, с датчиками под асфальтом, в России два – в Самаре и Челябинске. Ещё один достраивают в Краснодаре. Прямо здесь можно сдать экзамен и получить права. На десятки водителей - один инспектор ГИБДД. Смотрит, чтоб без обмана, чтобы в машину действительно сел ученик. А ошибки начинающего водителя фиксирует уже неподкупная электроника.

Проект полигона - южнокорейский. Отечественных аналогов нет.

Владимир Маслов, директор автоматизированного автодрома: "Здесь вплоть до того, что, допустим, пристегнулись вы ремнем безопасности или нет, то есть здесь всё это контролируется. И человек заранее привыкает к культуре поведения на дорогах".

Средняя стоимость автодрома около 40 миллионов рублей. Построить вскладчину нельзя - каждая автошкола должен иметь свой.

Владимир Бокарев, директор автошколы (г. Нижний Новгород): "Эти нововведения никак не обосновывают качество подготовки. Они только будут влиять, скорее всего, на удорожание подготовки".

В автошколах опасаются, что ученики уйдут к частным инструкторам. Пусть без лицензии, зато дёшево. Экзамены в ряде регионов можно сдавать и без обучения в автошколе.

Александр Жуков, исполнительный директор Ассоциации автошкол России: "Так называемая "подкатка", экстернаты. Где-то что-то там сымитировано, изображено, где-то он накатался. И потом пытается сдать под видом самоподготовки через МРЭО".

Автоинструкторы вообще скептически относятся к новым требованиям. Десятилетиями теорию они объясняли на пальцах, маневрировать учили между вешками, а уроки вождения устраивали на ближайших улицах, а это как раз - одна из причин большого количества аварий, считают разработчики новых требований: ГИБДД, Минтранс и Министерство образования.

Исаак Калина, заместитель министра образования и науки РФ: "Плохое качество подготовки водителей. поэтому на дороге гибнут дети".

Министерство юстиции проверило новые требования и оказалось, что они не прошли госрегистрацию, то есть пока их исполнять необязательно. Но это всего лишь отсрочка, уверяют в Министерстве образования, документы доработают в ближайшее время. Автошколы ждут, чем сменится этот жёлтый сигнал светофора.

Читайте также: