С 1 ноября в РФ вступает в силу новая методика обучения вождению
Всем, кто собирается в ближайшее время получать права на управление автомобилем, возможно, стоит поторопиться. С 1 ноября вступает в силу новая методика обучения вождению.
Она всем хороша – на площадках появится автоматика и электроника, вот только денег у автошкол на эти новинки нет: так что или повышенные тарифы, или инструктор-частник.
Репортаж Александра Евстигнеева
Чемоданное настроение у Ирины Сечко, директора Санкт-Петербургской автошколы, уже почти 3 месяца. Две её автошколы не вписываются в новые стандарты, хотя водить машины здесь учат уже 20 лет. Есть тренажёры, инструкторы, парк автомобилей и автодром.
Ирина Сечко, директор автошколы: "На сегодняшний момент этого недостаточно. И, естественно, мы должны просто закрыться".
А нужно вот что. Автосимулятор - почти как компьютерная игра. Ещё тесты для водителя: как переносит стресс, монотонную рулёжку. Раньше автошколы покупали такие комплексы по собственной инициативе, чтобы обогнать конкурентов. Теперь это обязательное условие. Плюс видеокамеры в учебные машины. И главное - у каждой школы должен быть специализированный автодром.
Для того, чтобы всё было "по правилам", автодромы нужно перестроить в маленькие городки – с перекрёстками, разметкой на дорогах, с железнодорожным переездом, с "зеброй" и светофорами. И везде компьютерные датчики. Появиться всё это должно из ничего, иронизируют владельцы автошкол. Сейчас найти деньги на такую модернизацию нереально.
Умных автодромов, с датчиками под асфальтом, в России два – в Самаре и Челябинске. Ещё один достраивают в Краснодаре. Прямо здесь можно сдать экзамен и получить права. На десятки водителей - один инспектор ГИБДД. Смотрит, чтоб без обмана, чтобы в машину действительно сел ученик. А ошибки начинающего водителя фиксирует уже неподкупная электроника.
Проект полигона - южнокорейский. Отечественных аналогов нет.
Владимир Маслов, директор автоматизированного автодрома: "Здесь вплоть до того, что, допустим, пристегнулись вы ремнем безопасности или нет, то есть здесь всё это контролируется. И человек заранее привыкает к культуре поведения на дорогах".
Средняя стоимость автодрома около 40 миллионов рублей. Построить вскладчину нельзя - каждая автошкола должен иметь свой.
Владимир Бокарев, директор автошколы (г. Нижний Новгород): "Эти нововведения никак не обосновывают качество подготовки. Они только будут влиять, скорее всего, на удорожание подготовки".
В автошколах опасаются, что ученики уйдут к частным инструкторам. Пусть без лицензии, зато дёшево. Экзамены в ряде регионов можно сдавать и без обучения в автошколе.
Александр Жуков, исполнительный директор Ассоциации автошкол России: "Так называемая "подкатка", экстернаты. Где-то что-то там сымитировано, изображено, где-то он накатался. И потом пытается сдать под видом самоподготовки через МРЭО".
Автоинструкторы вообще скептически относятся к новым требованиям. Десятилетиями теорию они объясняли на пальцах, маневрировать учили между вешками, а уроки вождения устраивали на ближайших улицах, а это как раз - одна из причин большого количества аварий, считают разработчики новых требований: ГИБДД, Минтранс и Министерство образования.
Исаак Калина, заместитель министра образования и науки РФ: "Плохое качество подготовки водителей. поэтому на дороге гибнут дети".
Министерство юстиции проверило новые требования и оказалось, что они не прошли госрегистрацию, то есть пока их исполнять необязательно. Но это всего лишь отсрочка, уверяют в Министерстве образования, документы доработают в ближайшее время. Автошколы ждут, чем сменится этот жёлтый сигнал светофора.