Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 августа 2011, 15:06

Названа предварительная версия крушения теплохода «Булгария»

Следователи, детально осмотрев то, что осталось от теплохода "Булгария", который затонул 10-го июля, озвучили предварительную причину катастрофы - непригодное техническое состояние судна. С палуб и из помещений теплохода собраны материалы, которые могут помочь следствию. Теперь изучить состояние судна должны инженеры.

Теплоход "Булгария" сейчас стоит в сухом доке и также с креном на правый борт. По словам очевидцев "Булгария" уже была наклонена вправо еще в самом начале своего путешествия. Сейчас здесь работают следователи и эксперты, именно им предстоит разобраться в деталях трагедии.

В ходе осмотра судна специалисты обнаружили многочисленные нарушения. По предварительной версии, теплоход затонул, потому что был неисправен.

"В частности, неисправностью двигателя, систем радиооповещения, неполным укомплектованием средствами спасения, а также превышением нормы заполнения судна пассажирами и членами экипажа: 201 фактически вместо положенных 156", - сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Следователи уже выяснили, что один из двигателей теплохода не работал, а значит, не работал и один из винтов. "Булгария" не могла развить достаточную скорость. А ведь команда до последнего пыталась спасти судно и увести его на мель.

В капитанской рубке рычаги управления ходом застыли на отметке "полный вперед". Часы показывают время трагедии - 12:30. Разрушений здесь практически нет. Капитан Александр Островский пытался уйти от большой волны и вывернул руль вправо до конца. Выровнять судно и вернуть штурвал в прежнее положение он же не смог - отключился генератор.

Прямо за капитанской рубкой - комната радиста. Ее следователи осмотрели особенно тщательно. Радиорубка. Именно отсюда должны были подать сигнал SOS. Однако этого не произошло. Приемники сигнала бедствия к передающей антенне не подключены, к ней подключен обычный радиоприемник. Здесь не были готовы к трагедии, здесь слушали музыку.

Во время крушения теплохода погибли 122 человека, 28 из них дети. Пассажиры "Булгарии" рассказывают, что перед обедом всех малышей собрали в одной комнате - на праздник.

"Даже мне не так просто разбить стекло. Не думаю, что ребенок мог бы это сделать", - говорит старший следователь СУ СК РФ по Татарстану Павел Каюмов.

В нижней палубе располагаются самые дешевые и маленькие каюты. Аварийные выходы в конце коридора - однако, по мнению следователей, пассажиры не могли ими воспользоваться.

За неделю следователи уже опросили 200 свидетелей, проводятся различные экспертизы. Именно по этим данным и установят причину трагедии. По словам специалистов, первые результаты будут получены не раньше чем через полтора месяца.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей