Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 сентября 2011, 10:11

Пилот: Сокращение сроков подготовки пилотов неприемлемо

Новые дискуссии о сроках обучения летчиков гражданской авиации в нашей стране начались в связи с запуском международной программы подготовки пилотов, обучение по которой будет длиться не 5 лет, а всего 18 месяцев. Стать участником программы смогут те, кто закончил 2 года обучения в техническом вузе. Эксперты спорят, отразится ли сокращение сроков подготовки пилотов на безопасности полетов.

Заслуженный пилот СССР, действительный член Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике Жорж Шишкин, выступая против сокращения сроков подготовки пилотов гражданской авиации, предложил "вспомнить историю создания системы обучения и профессиональной подготовки пилотов гражданской авиации, которая закладывалась еще в середине XX века". "В тот период, - рассказал пилот, - на освоение в гражданскую авиацию пришло большое количество отечественных самолетов большой пассажировместимости и грузоподъемности. Стало понятно, что системы подготовки пилотов на основе двухгодичного обучения недостаточно, нужны более глубокие знания. Тогда была создана новая система, которая включала в себя 5 средних летных училищ, 2 высших летных училища, Академию гражданской авиации, Центр гражданской авиации в Ульяновске, 30 учебно-тренировочных отрядов и д.т. Она работала безотказно и безукоризненно. С такой системой мы вошли в 90-е годы и до сегодняшнего дня живем".

По мнению Жоржа Константиновича, "сегодня ситуация в некоторой степени повторяется: на эксплуатацию пришло огромное количество иностранных воздушных судов, работа летного состава усложнилась, ответственность повысилась". В такой ситуации, считает заслуженный пилот СССР, "предложение существенно сократить подготовку летного состава до 2 лет неприемлемо". По его словам, "это возврат в 50-е годы прошлого века, это снижение уровня профессиональной подготовки и снижение уровня безопасности полетов". "Безопасность полетов держится на основе надежности работы экипажа", - отметил эксперт.

Он обратил внимание на несоответствия в новых федеральных правилах подготовки пилотов. По его словам, там указано, что должен "знать и уметь пилот", но "где он должен получать свои знания, в аэроклубе или в частной школе", не указано. А это принципиальный вопрос.

Шишкин согласился, что "сегодня летчик становится больше оператором, чем пилотом". Тем не менее, он "должен уметь пилотировать, переходя на резервные и аварийные системы в полете". "Можно говорить о сокращении времени подготовки пилотов, но никоим образом нельзя говорить об изменении структуры системы, которая существует сегодня", - добавил эксперт.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей