Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 сентября 2011, 21:03

Специалисты достают из Волги обломки рухнувшего под Ярославлем самолета

Из реки Волги достают обломки Як-42, как сообщил сегодня вечером глава Минтранса Игорь Левитин, удалось оторвать ото дна хвостовую часть самолёта. Как раз там находились "чёрные ящики", фиксирующие один - параметры полёта и второй - переговоры в кабине пилотов. Уже этой ночью с ними начнут работу в Межгосударственном авиационном комитете. В ожидании расшифровки обсуждаются версии, и их, похоже, всё меньше.

Последние секунды перед катастрофой Як-42-го зафиксированы городской камерой наблюдения. В ближайшее время станет точно известно, что именно произошло под Ярославлем - бортовые самописцы погибшего самолета найдены и отданы на расшифровку.

Список возможных причин трагедии сокращается. Метеоусловия были идеальными, так что погодный фактор исключен, как и версия теракта. Не причем и длина полосы - она была рассчитана на транспортные Ил-76, самолеты куда более тяжелые, чем среднемагистральный Як. Никто и ничто ни на земле ни в воздухе не мешало нормальному взлету.

"В качестве приоритетных сейчас следователи прорабатывают версии, связанные с отказом техники, либо ошибкой пилотирования. Следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не обнаружено. Кроме того, установлено, что разбившийся Як-42 выполнял чартерный рейс, вылетел из аэропорта в запланированное время и осуществлял взлет по единственной в этом аэропорту взлетно-посадочной полосе в штатном режиме", - заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Як-42-й буквально только что вышел из ремонтного ангара - плановое техобслуживание прошел 16 августа. Заменили правый двигатель, продлили сертификацию до осени 2012-го. Летный ресурс самолета был выработан лишь наполовину, меньше 7 тысяч часов при норме - 12 тысяч. Перед взлетом пилоты не сообщали о каких-либо неисправностях, последнее, что услышали от них в радиоэфире, была просьба разрешить взлет. И вообще машины этого типа считаются очень надежными.

"Я этот самолет знаю с 1981 года. Проводил его летные испытания, был ведущим летчиком испытателем от ГОСНИИ по самолету этого типа. Есть статистика, есть мнение летного состава и мнение пассажиров: это сверхнадежная и сверхпростая машина", - считает летчик-испытатель Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Константин Малинин.

Теперь о человеческом факторе. Об экипаже отзываются как об опытных пилотах, капитан налетал 7 тысяч часов, второй командир - целых 13 тысяч. Для справки: профессионалом летчик считается уже после тысячи часов налета. Правда, конкретно на Як-42 у обоих опыт был меньший, но тоже достаточный.

"Летчик был, достаточно опытный. На самолетах советского типа летают опытные пилоты, молодежь на них уже не идет. Она сразу готовиться на самолеты западного производства. А на наших отечественных самолетах летают достаточно опытные, подготовленные пилоты", - говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Надежный самолет, опытные летчики, тем не менее, реконструкция событий, проведенная комиссией по расследованию причин крушения, оставляет больше вопросов, чем ответов. Непонятно почему, при попытке взлететь лайнер пробежал всю полосу - 3 километра, при том что для взлета Як-42-го достаточно втрое меньше. Затем еще 400 метров самолет шел по траве, причем следы оставил только от задних колес, значит, шел уже с поднятым носом и взлетал за пределами полосы, с грунта. Не набрав толком высоты, поднявшись метров на 15, зацепил радиомаяк. Похоже, взлететь нормально не хватило тяги, возможно, из-за некачественного топлива: образцы горючего взяты, а его запасы арестованы. Хотя источник агентства Интерфакс в комиссии по расследованию утверждает, что тем же топливом был заправлен другой лайнер, долетевший до Хабаровска. Так или иначе, остается вопрос: почему пилоты, безусловно чувствуя, что тяги не хватает, тем не менее, решили все равно взлетать?

"Мне кажется, что они просто забыли переставить стабилизатор. Он был в нулевом положении, а если стабилизатор в нулевом положении, значит, оторвать переднюю стойку не представляется возможным. Возможно, что-то произошло с двигателем. В два двигателя что-то попало, могла быть птица, мог быть какой-то механический предмет", - считает летчик-испытатель ГОСНИИ ГА РФ Константин Малинин.

Тем временем Росавиация рассматривает вопрос о возможной ликвидации - по итогам проверки авиакомпании "Як-Сервис", которой принадлежал самолет. Компания эта в европейских рейтингах безопасности еще в 2009 году заняла последнее место.

К этому часу опознаны 35 из 43 погибших. Процедура требует времени - вместе с россиянами на борту Як-42 были, по данным МИД, граждане Чехии, Швеции, Канады, Белоруссии, Украины, Германии, Латвии. При опознании присутствуют представители иностранных консульств. С родными и близкими жертв катастрофы работают психологи.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей