Уроков физкультуры в школах стало больше — нужны ли школьникам дополнительные нагрузки
С нового учебного года в образовательный план российских школ введен третий урок физкультуры - раньше их было два в неделю. Во многих учебных заведениях уже поменяли расписание.
Кто-то видит только плюсы в этой ситуации - известно, что почти половина выпускников имеет проблемы с физическим развитием, однако у нововведения есть и противники. Часто третий урок физкультуры вводится вместо часов литературы или русского языка. Это, само собой, ударит по ученикам выпускных классов.
Усугубляют ситуацию отсутствие учителей физкультуры, и ко всему прочему в школах часто только один спортзал, который не сможет вместить всех, у кого сегодня физкультура.
Стоило ли менять школьное расписание, и не стал ли третий урок физкультуры лишним - на эту тему дискутировали кандидат педагогических наук, заслуженный тренер Юрий Пузырь и фигуристка, чемпионка мира, трехкратная чемпионка Европы, шестикратная чемпионка России Мария Бутырская.
Фигуристка Мария Бутырская рассказала, что "в спорте провела много лет" и согласна с тем, что "физическое развитие – залог здоровья". Однако, как мать 2 будущих школьников, ее смущают несколько моментов в этом нововведении в образовании. "Мне не нравится, что ввели дополнительный час физкультуры. От этого здоровье наших детей не улучшится", - сказала Бутырская. Она обратила внимание на то, что этот дополнительный урок физкультуры "проходит вместо основных предметов". "Я хочу, чтобы мои дети выходили из школы умными и образованными. А становиться сильными и ловкими нужно в другом месте", - сказала фигуристка.
Кроме того, отметила Мария Бутырская, при таком количестве физкультуры нужно более тщательно проверять детей во время медосмотров - так, как это делается в спортивных школах. "На уроках физкультуры у нас происходят летальные исходы", - напомнила она.
Фигуристка добавила, что "физическая нагрузка должна быть полезной", и чтобы дети, которые долго сидят в классе, "размялись", можно было бы просто устраивать "физкультурные паузы".
В свою очередь, кандидат педагогических наук Юрий Пузырь напомнил, что в московских школах уже был опыт введения дополнительных уроков физкультуры, и это "ничуть не отразилось на интеллектуальных способностях учеников". "Самое главное – что этот важный шаг сделан, и в наших школах приступили к реализации этого проекта, - считает педагог. – Ведь до этого физкультура только имитировала физическую подготовку наших детей".
"Не все дети любят физкультуру так же, как математику, историю, литературу", - подчеркнул Юрий Пузырь. И если родители не хотят подчиняться государственным требованиям", пусть ищут "другие типы образовательных учреждений, где физической культуры нет".
Заслуженный тренер пояснил, что "сегодняшние нормативы рассчитаны на поколение, которое, по сравнению с поколением 60-70-х годов, имеет более низкий уровень физической подготовки". Он отметил, что "школьники, которые занимаются в спортивных школах, могут иметь послабления". Они могут "не посещать занятия, если имеют достаточный уровень физической подготовленности" - но это, подчеркнул педагог, на усмотрение руководителей образовательного учреждения.
Юрий Пузырь считает, что из-за введения дополнительного урока физкультуры "придется увеличить нагрузку на учителей", но он уверен, что школы имеют такие возможности, и учителей должно хватить.