Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
24 января 2013, 21:12

Самолет разгонялся вместо того, чтобы тормозить — названа причина катастрофы во Внуково

Сегодня в Межгосударственном авиационном комитете сообщили, что у лайнера после приземления не сработал реверс. По сути, самолёт не тормозил, а разгонялся. Он выкатился с полосы, и обломки вылетели на Киевское шоссе, повредив, по крайней мере, один автомобиль. Его водитель сейчас в больнице. Компания-владелец Ту-204 связалась с ним впервые за три недели лишь сегодня, после того, как историей заинтересовались журналисты.

Вспомнить всё Георгий Жиденко смог только лежа на больничной койке. Сразу после аварии он был в шоке: сын приехал помочь отцу, а Георгий его не узнал. Поверить своим глазам мужчине было нелегко. Ту-204 выкатывается за взлетно-посадочную полосу и на большой скорости падает в ров. Шасси отлетает в проезжающую машину. За рулем этого автомобиля и находился Георгий Жиденко. Говорит, сначала нажал на тормоз, потом на педаль газа. Дальше - все как в тумане.

"Я ощутил мощный удар в машину, я удержал руль - меня отбросило на отбойник. Летело огромное количество железных изделий, в том числе кусок крыла, судя по сему. Я пытался их объехать", - вспоминает Георгий Жиденко.

В тот день Георгий не стал обращаться за медпомощью. Через сутки ему стало плохо: врачи срочно госпитализировали мужчину. Диагноз: перелом шейных позвонков и сотрясение головного мозга. Вставать до сих пор нельзя. Машина восстановлению не подлежит. В авиакомпанию "Red Wings", которой принадлежал лайнер, близкие Георгия обратились 10 января. Все что там сделали - направили в страховую. За всё это время ни один представитель авиаперевозчика даже не позвонил и не спросил о здоровье, говорит Георгий.

"Мне было очень неприятно. Я человек не меркантильный, но позвонить...", - говорит Георгий Жиденко.

Сегодня, после того как историю пострадавшего рассказали журналисты, представитель страховщика авиаперевозчика впервые позвонил Георгию.

"Авиаперевозчики страхуют ответственность не только перед пассажирами и экипажем, но также могут страховать свою ответственность перед третьими лицами. Поэтому в данном случае ситуация не является какой-либо экстраординарной. В соответствии со страховкой ущерб будет компенсирован", - сообщил директор по урегулированию убытков ОАО "СОГАЗ" Владимир Козлов.

Автомобилист стал четвертым пострадавшим в результате крушения самолета. Пять человек погибли. Расследование происшествия продолжается. Установлено, что в 2012-м у авиакомпании "Red Wings" было 5 инцидентов с лайнерами Ту-204, и в двух из них не сработал реверс на режим обратной тяги. Торможение происходит за счет створок, которые меняют направление мощного потока воздуха.

Сегодня на сайте Межгосударственного авиационного комитета появились предварительные итоги расследования причин ЧП во Внуково 29 декабря. Эксперты пришли к выводу, что траектория посадки была правильная. Самолет коснулся полосы на удалении километра от ее начала на скорости около 230 км/ч. Однако реверсы двигателя не сработали.

Из сайта МАК: "В результате двигатели перешли в обычный режим работы и начали не тормозить, а разгонять самолет по полосе. За восемь секунд самолет достиг скорости 240 км/ч, после чего реверс был выключен. Экипаж пытался включить реверс еще три раза, однако это не принесло результатов. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов".

По данным журналистов, неоднократные инциденты при посадке могут привести к тому, что у Red Wings отберут сертификат эксплуатанта. Без него полеты невозможны. Сегодня  в авиакомпании, и в Росавиации  возможные санкции комментировать отказались. Известно лишь, что по итогам проверки авиаперевозчику направлены четкие инструкции  по летной подготовке самолетов Ту-204. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей