Журналистам показали, как идет ремонт легендарного крейсера «Аврора»
Журналистам сегодня показали, как проходит ремонт крейсера "Аврора" и ледокола "Красин". Ветеранов российского флота отправили в доки в конце сентября. И если "Красин" уже скоро вернётся на место своей стоянки на Васильевском острове, то "Аврора" задержится на судостроительном заводе значительно дольше.
Обнаженная подводная часть корпуса. В таком виде "Аврора" никогда не являлась широкой публике. Но уникальность момента в том, что в одном ремонтном доке Кронштадта оказались сразу два легендарных корабля: крейсер "Аврора" и ледокол "Красин". На Неве они стоят в нескольких километрах друг от друга. Здесь - буквально корма к корме.
Об "Авроре", наверное, слышали все. В ремонт ее провожали едва ли не всем Петербургом. В конце сентября ради такого события даже мосты разводили не ночью, как обычно, а днем. Руководство ВМФ тогда обещало завершить ремонт за полтора месяца. Но вот сегодня во время очередной инспекции зашел разговор об увеличении сроков и объемов работ.
"Мы ставим вопрос о том, чтобы полный объем работ был проведен. Сроки – о них еще отдельно скажут наши руководители, но не менее года", - пояснил руководитель департамента культуры МО РФ Антон Губанков.
Впрочем, то, что "Авроре" потребуется более основательный ремонт, специалисты предсказывали. Ведь последний раз крейсер уводили в док почти 30 лет назад. Тогда подводную часть корпуса пришлось полностью срезать. Она пришла в негодность. Зато именно это позволило так долго держать корабль на плаву. Казалось, на "Авроре" не осталось никаких сюрпризов, но неизведанные уголки все-таки нашлись и сейчас.
Сенсация нынешнего ремонта – руль корабля оказался деревянным, из тикового дерева. Сверху он был обит бронзой. И об этом не знали даже историки. Руль – как подлинный артефакт "Авроры", обещают сохранить. А вот музейная экспозиция изменится полностью – в ней станет мало революционной тематики и больше артефактов ее боевой славы – Цусимское сражение, Первая Мировая, Великая Отечественная. А вот на "Красине" работ требуется не так много. Хотя в 2016 году ему исполняется сто лет, и при этом он сохранился почти в первозданном виде.
Гордость ледокола – паровые машины. В отличие от "Авроры", которая пока не на ходу, здесь, на "Красине", двигатель сохранили в целости. Механики даже на ремонте в доке раз в неделю прокручивают вал и винт. Так что, если надо, старичок в любой момент готов в поход.
Именно благодаря свои паровым машинам "Красин", спущенный на воду в 1916 году, полвека оставался самым мощным ледоколом в мире. Он единственный пробрался к Северному полюсу и вывез гибнущую экспедицию Умберто Нобиле в 1928 год, участвовал в спасении челюскинцев, а в войну вел полярные конвои. "Красин" вышел на пенсию всего двадцать лет назад. Скоро ледоколу сто лет. Так что ветеран флота гражданского по праву стоит с прославленным крейсером в одном доке.
"Красин" является тем первым флажком, который мы оставили в истории освоения Северного Ледовитого океана. Настоящим флажком, который именно позволил относиться в Северному Ледовитому океану, как к нашим прилегающим морским путям", - объясняет директор музея "Ледокол "Красин" Александр Петров.
Никогда не встречавшиеся в своей боевой биографии, теперь эти два корабля связаны одной цепью – причем буквально. В док они вошли с разницей в один день, и весь ремонт пройдут синхронно. И если все пойдет по плану, выйдут в Петербург тоже вместе.