Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
13 октября 2014, 15:27

Журналистам показали, как идет ремонт легендарного крейсера «Аврора»

Журналистам сегодня показали, как проходит ремонт крейсера "Аврора" и ледокола "Красин". Ветеранов российского флота отправили в доки в конце сентября. И если "Красин" уже скоро вернётся на место своей стоянки на Васильевском острове, то "Аврора" задержится на судостроительном заводе значительно дольше.

Обнаженная подводная часть корпуса. В таком виде "Аврора" никогда не являлась широкой публике. Но уникальность момента в том, что в одном ремонтном доке Кронштадта оказались сразу два легендарных корабля: крейсер "Аврора" и ледокол "Красин". На Неве они стоят в нескольких километрах друг от друга. Здесь - буквально корма к корме.

Об "Авроре", наверное, слышали все. В ремонт ее провожали едва ли не всем Петербургом. В конце сентября ради такого события даже мосты разводили не ночью, как обычно, а днем. Руководство ВМФ тогда обещало завершить ремонт за полтора месяца. Но вот сегодня во время очередной инспекции зашел разговор об увеличении сроков и объемов работ.

"Мы ставим вопрос о том, чтобы полный объем работ был проведен. Сроки – о них еще отдельно скажут наши руководители, но не менее года", - пояснил руководитель департамента культуры МО РФ Антон Губанков.

Впрочем, то, что "Авроре" потребуется более основательный ремонт, специалисты предсказывали. Ведь последний раз крейсер уводили в док почти 30 лет назад. Тогда подводную часть корпуса пришлось полностью срезать. Она пришла в негодность. Зато именно это позволило так долго держать корабль на плаву. Казалось, на "Авроре" не осталось никаких сюрпризов, но неизведанные уголки все-таки нашлись и сейчас.

Сенсация нынешнего ремонта – руль корабля оказался деревянным, из тикового дерева. Сверху он был обит бронзой. И об этом не знали даже историки. Руль – как подлинный артефакт "Авроры", обещают сохранить. А вот музейная экспозиция изменится полностью – в ней станет мало революционной тематики и больше артефактов ее боевой славы – Цусимское сражение, Первая Мировая, Великая Отечественная. А вот на "Красине" работ требуется не так много. Хотя в 2016 году ему исполняется сто лет, и при этом он сохранился почти в первозданном виде.

Гордость ледокола – паровые машины. В отличие от "Авроры", которая пока не на ходу, здесь, на "Красине", двигатель сохранили в целости. Механики даже на ремонте в доке раз в неделю прокручивают вал и винт. Так что, если надо, старичок в любой момент готов в поход.

Именно благодаря свои паровым машинам "Красин", спущенный на воду в 1916 году, полвека оставался самым мощным ледоколом в мире. Он единственный пробрался к Северному полюсу и вывез гибнущую экспедицию Умберто Нобиле в 1928 год, участвовал в спасении челюскинцев, а в войну вел полярные конвои. "Красин" вышел на пенсию всего двадцать лет назад. Скоро ледоколу сто лет. Так что ветеран флота гражданского по праву стоит с прославленным крейсером в одном доке.

"Красин" является тем первым флажком, который мы оставили в истории освоения Северного Ледовитого океана. Настоящим флажком, который именно позволил относиться в Северному Ледовитому океану, как к нашим прилегающим морским путям", - объясняет директор музея "Ледокол "Красин" Александр Петров.

Никогда не встречавшиеся в своей боевой биографии, теперь эти два корабля связаны одной цепью – причем буквально. В док они вошли с разницей в один день, и весь ремонт пройдут синхронно. И если все пойдет по плану, выйдут в Петербург тоже вместе.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей