Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 января 2016, 18:24

Владимир Путин провёл встречу с главой «Аэрофлота» Виталием Савельевым

Говорили в основном о текущих моментах, о том, как обстоят дела в компании в связи с крупными изменениями на рынке перевозок. Савельев доложил Президенту об успехах лоукостера "Победа". Затронули и наболевшую тему ухода с рынка авиакомпании "Трансаэро".

С генеральным директором "Аэрофлота" глава государства встретился в аэропорту "Шереметьево", можно сказать домашней гавани крупнейшего российского авиаперевозчика. Во время разговора то и дело слышится гул двигателей. Самолёты непрерывно взлетают и садятся. И этот звук, пожалуй, красноречивее многих цифр.

Владимир Путин: Давайте начнём с общего состояния компании. Как Вы оцениваете сегодняшнее положение, особенно, конечно, в связи с серьёзными изменениями на рынке перевозок? На малые расстояния, за рубеж, по обычным туристическим маршрутам, которые сегодня не работают так активно, как бы нам хотелось.

Виталий Савельев: Хочу доложить, что "Аэрофлот" и Группа компаний "Аэрофлот" чувствуют себя достаточно уверенно и хорошо. "Аэрофлот" перевёз 26,1 миллиона пассажиров – это рост 10% к прошлому году. И мы росли весь период, в течение всего года, ежемесячно.

И это даже несмотря на то, что летать за границу россияне в прошлом году стали явно меньше. Зато чаще стали выбирать домашние направления, в том числе и для отдыха. Дальний Восток, Сибирь, Крым – внутренний туризм всё популярнее. Тем более, что и цены на перелёты по стране остаются вполне доступными.

Так называемые "плоские" тарифы, то есть те, что не меняются в течение года в зависимости от сезонных или курсовых колебаний, сохранятся. Хотя и ненамного подрастут вслед за инфляцией. Если сейчас из Москвы в Калининград и обратно можно слетать за 5 тысяч рублей, а в Симферополь за семь, то с марта, когда начнёт действовать летний тариф, цена билета по обоим маршрутам составит восемь с половиной тысяч. Путешествие из столицы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и обратно, обойдётся уже в двадцать тысяч рублей. Маршруты, на которых действуют низкие и предсказуемые цены, пользуются повышенным спросом.

Виталий Савельев: Эта практика тоже показала себя достаточно эффективной, но мы должны тоже понимать, что мы не можем широко использовать "плоский" тариф, иначе мы просто подорвём конкуренцию на рынке и поставим в тяжёлое положение наших коллег – другие авиакомпании России, которые работают на этих же направлениях. Такое тоже может быть, поэтому мы дозировано, в том объёме, как решили, эти рейсы осуществляем во все города.

Владимир Путин: Обязательно нужно продолжать эту практику. Конечно, никого нельзя на рынке подрывать, но всё-таки самое главное, что мы должны обеспечить, – это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране, и не должно быть таких мест, таких регионов Российской Федерации, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь. Поэтому, без всяких сомнений, такая практика должна быть продолжена.

Виталий Савельев: Спасибо. Мы это видим, мы это делаем.

Популярностью пользуется и одна из дочерних компаний "Аэрофлота" - бюджетный перевозчик "Победа", который пришёл на замену попавшему под западные санкции "Добролёту". Всего лишь за год с небольшим с начала работы так называемый лоукостер перевёз уже больше трёх миллионов пассажиров. И это при том, что у компании пока всего 12 самолётов. Пора задуматься о расширении парка.

Владимир Путин: Мы с вами много раз говорили по поводу заказов для отечественных производителей воздушных судов. Как обстоят дела?

Виталий Савельев: "Сухой Суперджет" успешно у нас работает: в декабре месяце мы получили ещё 4 машины, у нас парк теперь – 26 машин. Мы сейчас в стадии подписания с ГСС соглашения ещё на 20 машин "Сухой Суперджет". Таким образом, "Сухой Суперджет" будет в объёме 50 машин представлен в нашем парке. Также у нас есть протокол о намерениях и предложении на покупку 50 машин "МС-21" ("Як-242").

Владимир Путин: Он на сколько кресел?

Виталий Савельев: Там порядка 230 кресел.

Владимир Путин: А "Сухой Суперджет" на сколько?

Виталий Савельев: 87 кресел. Там есть классификация до 100 мест.

Владимир Путин: На каких линиях у вас стоят эти машины?

Виталий Савельев: Всё, что в радиусе 2,5 тысячи километров, – это исполняют машины "Сухой Суперджет". Если радиус позволяет машине летать, она используется в полном объёме – и за рубеж.

Больше трёх десятков самолётов в прошлом году "Аэрофлот" принял и от разорившейся авиакомпании "Трансаэро". Некогда второй по размерам перевозчик обанкротился минувшей осенью, после того как сделал ставку на обновление собственного авиапарка, но не рассчитал финансовые возможности. Теперь по долгам "Трансаэро" платит "Аэрофлот", которому было поручено провести мягкую посадку компании-банкрота.

Владимир Путин: Хотел бы вас попросить рассказать о том, как вы ощущаете уход такого крупного перевозчика, как "Трансаэро". Что "Аэрофлот" делает для того, чтобы закрыть возникающие проблемы? Вообще ваша оценка ситуации?

Виталий Савельев: Та задача, которая была поставлена по перевозке пассажиров "Трансаэро", "Аэрофлотом" полностью выполнена. Мы перевезли около 1 миллиона 900 тысяч пассажиров. И сейчас осталась небольшая группа пассажиров, которым мы проводим выплаты в полном объёме за приобретённые билеты на этот год.

Кроме того, "Аэрофлот" принял на себя обязательства и по трудоустройству бывших сотрудников "Трансаэро". Больше двух тысяч пилотов, техников, бортпроводников уже перешли на работу в "Аэрофлот". Открыто ещё около четырёх тысяч вакансий. А тринадцать миллионов пассажиров, которые до банкротства в год перевозила "Трансаэро", выбрали для себя другие компании.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей