В ЦВО России завершился первый этап внезапной проверки боевой готовности частей авиации и ПВО
Военные лётчики провели перебазирование на оперативные аэродромы. В течение суток места дислокации сменили несколько десятков боевых самолётов.
Экипажи боевых машин совершили перелеты протяженностью от 700 до четырех тысяч километров. В течение суток более 100 самолетов перебазировались на новые полосы. Была задействована инфраструктура 20 военных аэродромов и авиабаз.
Среди всех боевых машин самая интересная эта - Су-24М. Модель бомбардировщика выпускается без малого 40 лет. Самолет уникальный, поэтому до сих пор в строю. Он способен в автоматическом режиме лететь на высоте 50 метров со скоростью 1000 километров в час. Практически неуловим. Лётчик и штурман сидят рядом, "плечом к плечу", оба могут управлять самолетом, оба могут вести огонь. Два асса в одной боевой машине. Пилоты с огромным опытом, пускавшие ракеты и сбрасывавшие бомбы не только на учебных полигонах. Внезапная проверка для них не больше, чем обычное дежурство.
15 лет назад военная авиация, да и вся армия жили по остаточному принципу. Пилоты летали два раза в месяц. Опытные летчики сознательно шли на то, что теряли квалификацию, давая возможность хоть как-то научиться молодым. Теперь в военно-воздушных силах нет проблем ни с техникой, ни с горючим. Тренировочные полеты, стрельбы на полигонах — регулярны. Результат — блестящее выполнение любой задачи. Перебазирование на новый аэродром прошло четко по графику. Пока техники осматривают боевые машины, пилоты проходят новый инструктаж.
"Авиационная техника готовится, летный состав готов выполнять боевые задачи по предназначению. Ожидаем дальнейших указаний от высшего руководящего состава", - заявил исполняющий обязанности командира эскадрилий Георгий Дедио.
Во внезапной проверке, которая еще не закончена, участвует около 12 тысяч военнослужащих. Все они по-прежнему находятся в состоянии полной боевой готовности.