Опытные образцы нового истребителя МиГ-35 вскоре будут отправлены на испытательный полигон
В Подмосковье завершается сборка испытательных образцов новейших истребителей МиГ-35. По словам специалистов, зарубежные аналоги этот самолёт превосходит по многим характеристикам - он экономичный и надёжный, при этом способен уничтожать воздушные, наземные и надводные цели.
В сборочном цехе одного из предприятий корпорации МиГ кипит работа. Идет ручная сборка двух опытных образцов новейшего истребителя МиГ-35. За годы создания эта боевая машина претерпела множество изменений, и этот окончательный вариант сильно отличается от первоначальной задумки.
МиГ-35 - это легкий истребитель поколения "4++". Он создан на базе знаменитого МиГ-29, но по своим тактико-техническим характеристикам значительно его превосходит. Он может отслеживать цели в радиусе 300 километров, определять наиболее опасные и держать на прицеле десять объектов одновременно.
За счет специального покрытия МиГ-35 практически не виден на радарах и оснащен электронной системой самонаведения на цели, что, по сути, уже приближает этот истребитель к самолетам пятого поколения. Помимо этого перед конструкторами была поставлена задача увеличить у нового истребителя дальность полетов и возможность переносить больший объем вооружения - до 6,5 тонн. При этом вес МиГ-35 не должен был отличаться от предшественника, чего удалось добиться за счет использования более легких композитных материалов.
"В 29-м на первых машинах композиты использовались где-то меньше 1%. Здесь доля композитов огромная, все агрегаты композитные, примерно процентов 20-25", - отмечает начальник отдела композиционного производства Николай Тумко.
Большинство характеристик этого самолета держаться в секрете. По многим параметрам новый МиГ-35 не просто не уступает, а превосходит зарубежные аналоги. Это принципиально новый самолет: экономичный, надежный. А за счет различного типа ракет, в том числе и "земля-воздух", которыми его можно вооружить, еще и многофункциональный.
"МиГ-35-й – это многофункциональный авиационный комплекс, который решает определенный круг задач. Эти задачи делятся на воздушные задачи, то есть, самолет может работать по решению задач "воздух-воздух", "воздух-земля" и "воздух-корабль". То есть, он обладает необходимым комплексом радиоэлектронного оборудования, который позволяет применять все средства авиационного поражения, которые сегодня есть, по воздушным, наземным и надводным целям", - отмечает генеральный директор корпорации "МиГ" Сергей Коротков.
На что способен новый истребитель в воздухе, было показано в прошлом году на авиасалоне МАКС. Такой маневренности, какую продемонстрировал МиГ-35, нет ни у американского Ф-18, ни у французского "Рафаля". При этом, объясняют в корпорации, те образцы, которые сейчас собирают на предприятии, будут обладать большими возможностями, чем были у выставочного экземпляра, покорившего зрителей авиасалона. В МиГе планируют выпускать два вида "тридцать пятых": одноместный и двухместный.
Предприятие вышло на завершающий этап создания истребителя. Из цеха эти образцы отправят на испытания для подтверждения заявленных характеристик, после чего с Министерством обороны будет подписан контракт. В МиГе планируют, что первые серийные "тридцать пятые" поступят на вооружение нашей армии уже в 2018 году.