Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 декабря 2010, 21:14

Новый способ борьбы с автомобильными пробками придумали в КНР

Пекин занимает одно из лидирующих мест в мире по числу автомобилей. Сейчас в городе официально зарегистрировано почти 5 миллионов машин. А с 1 января, чтобы купить автомобиль, надо сначала попытать счастья в лотерее.

Мадам Чжэнь живет в Пекине уже год и знает, что на стояние в городских пробках можно потратить целый день. Поэтому при выборе автомобиля ее интересуют экономичность и комфорт. Но сейчас она готова купить любую машину.

Чжэнь Дань: "Не успею до Нового года взять легковушку - потом буду кусать локти. Тогда никто уже не продаст мне авто".

В пекинских салонах - толпы людей и панические настроения. Все обсуждают решение властей бороться с пробками и уже в январе резко, более чем в 2 раза, сократить число выдаваемых автомобильных номеров - с 50 до 20 тысяч в месяц.

Другая волнующая новость: в отличие от прошлых лет, новые знаки надо будет получать не после, а до приобретения машины - в ходе особой, пока еще бесплатной для населения, лотереи.

Ма Цзипин, замдиректора автосалона: "Этот будут ежемесячные розыгрыши. Говорят, что в режиме онлайн. Вот тогда-то личный транспорт и станет для многих пекинцев несбыточной мечтой".

Начиная с 1 января 2011-го года право купить машину будет предоставлено лишь постоянным жителям Пекина и тем, у кого есть разрешение на работу в столице КНР сроком на 5 лет.

И еще одно немаловажное обстоятельство - специальный полицейский сайт, на котором власти обещают проводить необычную лотерею, требует у каждого ее участника массу справок: от уплаты налогов до отсутствия судимости.

За сбором всех бумаг можно пропустить и саму лотерею. Зато Пекин, где насчитывается 5 млн легковых автомобилей, только выиграет.

Ян Фэй, автомобилист: "А я поддерживаю власти. Мне так часто приходится отменять выезд из офиса. Боюсь надолго застрять в городе".

По мнению китайских экспертов, пробки здесь были всегда. Но лишь в последние годы стали поистине грандиозными.

Цзян Шиминь, заместитель директора Института градостроительства: "Полвека назад советские специалисты, чтобы разгрузить наши дороги, предлагали Мао Цзэдуну строить новую столицу. Но тот отказался. Мол, китайским труженикам личный транспорт ни к чему, а значит, и на улицах старого города будет свободно".

Гу Хуацзюнь, полицейский: "Сейчас каждый четвертый взрослый пекинец может позволить себе машину. Поэтому ситуация на дорогах просто катастрофическая. Мы будем бороться до победного конца".

Очередной план властей: каждому, кто купит новый автомобиль, сначала надо оплатить место для стоянки. А машины из других регионов будут въезжать в Пекин только по пропускам. Полиция проверит их наличие вместе с тестом на алкоголь.

Полицейский: "Пока это эксперимент. Но скоро начнем брать штрафы. До тысячи юаней".

В рублях – 4,5 тысячи. Чем же закончится кампания по борьбе с пробками в столице КНР? У ее разработчиков нет ответа. Хотя бы потому, что прежние, хотя и такие жесткие, запреты, с помощью которых власти надеялись решить проблему, так и не дали эффективного результата.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей