Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 июня 2011, 15:16

В Германии начали активно осваивать новые виды транспорта

Всё больше жителей страны традиционным машинам с бензиновым двигателем предпочитают электромобили. Они экологичны, экономны в использовании и не облагаются налогом.

Капсула на колесах развивает скорость более 90 километров в час. Вместо - руля рычаг, вместо двигателя внутреннего сгорания - электромотор. Владелец чудо-автомобиля Альф Борман устал от повышения цен на горючее. Теперь цены на заправках его не касаются.

"Автомобиль рассчитан на двух человек. Он полностью электрический. На сто километров, ему нужно 6 киловатт в час, что в пересчете примерно поллитра бензина", - говорит конструктор Альф Борман.

Торжество сверхэкономии. Если хотите ехать далеко и с музыкой, то электричеством магнитолу можете обеспечивать сами. Велосипедные педали еще и спасение от мягких европейских морозов.

По словам Альфа Бормана, "зимой этой машине не нужна печка. Вы можете согреть себя, крутя педали. Тепло".

Производители надеются на высокий спрос. Такие электромобили официально освобождены в Германии от налогов. Да и зеленые технологии сейчас на пике популярности.

Машинка очень маленькая и низкая, а значит, незаметная на дороге. Ездить на ней, честно говоря, страшновато. Так как совершенно не понятно, что с ней произойдет в случае столкновения. Краш-тесты ведь не проводились, да и подушек безопасности здесь тоже нет. Но зато никакого СО2.

Подобных маленьких электроавтомобилей в Германии больше 2000 уже сегодня. А вот таким представляют себе немцы крупный мегаполис в 2020 году: здания сами генерируют энергию, на дорогах более миллиона автомобилей, которым не нужен ни газ, ни традиционные дизель и бензин. Впрочем, и сейчас в Берлине есть более десятка электрозаправок. Пока они полностью бесплатные.

"Здесь абсолютно экологически безопасное электричество. Его получили, используя силу ветра, воды или солнца. Никакого атома, никакого угля. Мы хотим, чтобы все это подтолкнуло людей к покупке электромобилей", - рассказывает представитель автоклуба Германии Карстен Цоргер.

Электромобилям предлагают выделить отдельные полосы для движения, места для парковки. На развитие отрасли Германия готова потратить до 3 миллиардов евро. Работы идут полным ходом. Ученые пытаются уменьшить и время зарядки, и увеличить емкость аккумуляторов в электромашинах.

Казалось бы, транспортное средство не может быть еще более зеленым. Но ничто не сравнится с экспериментальным велосипедом из бамбука. Кажется, он и вовсе может пустить ростки. Томас Фингер думает использовать в новых средствах передвижения природные материалы. Из бамбука и эпоксидной смолы можно сделать почти что угодно.

"Наша группа, занимается и другими проектами. Например, велосипед тандем с двумя крутящими педалями, он усилен электромотором, можно брать пассажира. Даже кабина будет. Почти как автомобиль", - говорит студент Берлинского технического университета Томас Фингер.

Группа исследователей Берлинского технического университета утверждает, бамбук - материал будущего. Его даже можно будет использовать при строительстве космических кораблей. Но прежде, чем взяться за столь сложную задачу, нужно проверить свои творения игрой в поло.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей