Ошибки и неслаженность в работе наземных служб аэропортов неоднократно становились причинами аварий
При этом, по статистике, большее число инцидентов происходит во время взлета и посадки.
В июле этого года в аэропорту Барселоны самолет российской авиакомпании UTair едва не столкнулся с аргентинским лайнером. Судя по записям с камер видеонаблюдения аэропорта, AirBus из Аргентины пересекает взлетно-посадочную полосу в тот момент, когда "Боинг-767", летевший из Москвы, уже заходил на посадку и почти коснулся земли. Российские пилоты в последний момент ушли на второй круг и благополучно приземлились.
В октябре 2001 года во втором по величине аэропорту Милана - Линате - погибли больше 100 человек. Лайнер скандинавской авиакомпании SAS выехал за пределы полосы и врезался в одно из строений аэропорта после того, как дорогу ему преградил небольшой частный самолет Cessna.
27 марта 1977 года в аэропорту острова Тенерифе произошла крупнейшая авиакатастрофа за всю историю гражданской авиации. На взлетно-посадочной полосе столкнулись два гигантских "Боинга-747" авиакомпаний KLM и Pan Am. Оба лайнера готовились к взлету, однако неслаженная работа диспетчеров привели к тому, что оба самолета оказались на одной полосе. Пилоты голландского "боинга" не смогли избежать столкновения, и полностью заправленная машина на скорости 250 километров в час врезалась в американский лайнер. 583 человека погибли. 61 пассажиру удалось спастись.