Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

«Чайка» высокого полета. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.07.2022

«Чайка» – важная птица высокого полета! Эта машина не продавалась – она была положена по статусу партийной элите. На ГАЗ-13 ездили первые секретари обкомов, главы министерств и ведомств, дипломаты. Брежнев и Хрущев тоже пользовались таким авто.

«Чайка» запросто могла прокатить с ветерком: разгонялась до 160 км/ч! Правда, расходовала на сотню пути больше 20 литров горючего. Впрочем, бензин тогда стоил сущие копейки.

Двухтонная «Чайка» управляется легко – есть гидроусилитель руля. А еще коробка-автомат: переключаются скорости четырьмя кнопками.

Кстати, двигатель у ГАЗ-13 был не простой, а почти полностью алюминиевый: американцы подобный движок сделали лишь несколько лет спустя.

За 22 года на Горьковском автозаводе собрали чуть больше трех тысяч таких машин. Не только седанов – были еще универсалы и кабриолеты.

Со временем «Чайка» стала устаревать, и партийным работникам сделали новую машину. А старая модель в аэрокосмическом стиле перешла на службу в ЗАГСы, где ее очень полюбили молодожены.

Ольга Варкентин 

Ретроавтомобили
Показать еще

Тематические категории: