Более шести тысяч зрителей могли наблюдать сегодня начало авиашоу «Легенды мировой авиации»
На подмосковном аэродроме Монино удалось собрать настоящий антиквариат времен Великой Отечественной войны. Самолеты привезли со всей России и из других стран ближнего и дальнего зарубежья.
Завтра большинство из них поднимется в воздух, а сегодня все желающие могли посмотреть на легендарные машины и даже забраться в кабины некоторых из них. Среди выставленных образцов - есть уникальный самолет ДИТ. Эту машину реставраторы собирали по сохранившимся чертежам, рисунками и фотографиям. На подобном истребителе в 30-ые годы прошлого века учился летать Василий Сталин. У новой машины такая же раскраска и тот же бортовой номер, как на самолете Василия Сталина - двадцать третий.
В небе ЯК-18А. На таком учился летать Гагарин. Над подмосковным Монино в эти дни можно увидеть не только одну из лучших машин КБ Яковлева. Пока раритеты стоят у взлетной полосы в рядок. Ждут своего часа. И легендарный ПО-2, и СУ-2, на котором впервые в истории совершила таран женщина-летчик Екатерина Зеленко, и ДИТ - уникальная двухместная модификация некогда прославленного И-15бис, истребителя, господствовавшего в воздухе в самом конце 30-х.
Василий Ковалев прекрасно знаком с таким типом самолетов. Во время войны был пилотом-инструктором. Подготовил 32 боевых летчика. Сам трижды писал рапорт с просьбой отправить на фронт. После третьего его исключили из партии, чтобы больше не повадно было проситься в бой. Приказ Сталина категорически запрещал отправлять инструкторов на передовую. Двухместный истребитель Ковалев никогда не видел. По проекту конструктора Поликарпова таких машин было создано только две - одна специально для обучения летному мастерству Василия Сталина.
В этом истребителе две кабины пилотов. Но управлять машиной может и один летчик. В этом случае вниз, на пол, кладут Иван-Иваныча, 80-килограммовый мешок с песком, который заменяет второго пилота. Это нужно для нормальной центровки самолета.
Для Игоря Лампиго ДИТ - 13-й за последние 13 лет раритетный самолет, который он воссоздал. Двухместный истребитель авиареставратор собирал по чертежам, рисункам и фотографиям. Это точная копия одной из тех двух машин - сталинской - такая же раскраска, такой же бортовой номер - 23-й.
И на этот раз Игорь будет наблюдать за полетом своего детища с земли. Вместе с военным летчиком Ковалевым. Но сердцем оба они будут в небе.