Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
24 января 2015, 21:19

В театре «Современник» — новая версия спектакля «Двое на качелях»

Галине Волчек было 29, когда она поставила пьесу "Двое на качелях" впервые. Два одиноких человека, большой город и великая любовь.

Никаких качелей на сцене нет, но кажется, будто на них и правда двое — он и она. То неспешно качаются, то вдруг набирают опасную скорость, а потом и вовсе уходят в пике.

Импульс этим невидимым качелям придает Галина Волчек из зала одним лишь взглядом или фразой. Смелости и откровенности она требовала 53 года назад от Татьяны Лавровой и Михаила Казакова. "Двое на качелях" по пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона — первая режиссерская работа 29-летней Гали Волчек. Видеозаписи легендарной постановки не сохранились, зато у нее навсегда в памяти — как в разгар репетиции выскочила на улицу и уговорила прохожего с авоськой апельсинов посмотреть один акт.

Чтобы узнать, что будет дальше с танцовщицей Гитель и адвокатом Джерри, зрители шли в "Современник" больше 30 лет. Это возвращение в прошлое, по словам Галины Волчек, ее поклон русскому психологическому театру, где не спецэффекты, а сами актеры — Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов - держат зал.

"Я прочитала, что эта пьеса про невероятную высоченную любовь, которая дается не каждому, когда человек ради другого человека, любя его, способен сделать все, способен отдать собственную жертву, привнести в него и эгоизм, и собственничество", - рассказывает народная артистка РФ Чулпан Хаматова.

Их любовь на грани страдания, помешательства и всепрощения постоянно держит зрителя в напряжении. Но герои лишь подбрасывают дров в огонь противоречия. И в попытке понять друг друга все меньше понимают себя.

"Он искреннее любит двух женщин. И ему сложно. Он в раздрызге чувств. Он не всегда может понять, что с ним происходит. Поэтому постоянно обращается к Гитель с просьбой: "Помоги мне, помоги". Он просит её не просто помочь разобраться, он просит помочь выжить", - рассказывает актер Кирилл Сафонов.

Большой город в спектакле — дом для одиноких. И пусть между их квартирами нет стен и перегородок - это все равно, словно параллельные миры.

"История о том, как люди не могут обрести в другом свою половину — вот вроде все, а оно раз - и качели в обратную строну, вот еще секунду - и люди вместе взлетят, а вот оно обратно", - рассказывает художник Павел Каплевич.

Право решать, остановились ли качели Гитель и Джерри или продолжили ход, драматург Уильям Гибсон оставил за зрителем, который в диалогах или между строк должен был уловить главное — только от нас самих зависит, с кем сесть на качели и как высоко на них взлететь.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей