Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
24 мая 2016, 09:19

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова представляет новый проект

Три премьеры (из них одна - мировая) - сегодня и завтра - на сцене Большого театра. Прима-балерина, народная артистка России Светлана Захарова - представляет оригинальный проект, полный творческих экспериментов и новых идей. Объединяет спектакли общее название - "Amore" и тема, как нетрудно догадаться, любовь.

Год изнурительных тренировок у станка, переписанных либретто и поиска новых хореографических решений. И только два вечера на исторической сцене Большого. За пару часов она проживает три жизни, заключенные в язык танца, яркого и неповторимого, как сама Светлана Захарова.

Три коротких балета - ее личный эксперимент: Захарова сама выбирала хореографов и партнеров. Историю несчастной любви в первом балете «Франческа да Римини» прима танцует, едва касаясь пола. Прыжки и поддержки, от которых захватывает дух, делает легко и изящно, словно парит над сценой.

«Когда моя мама увидела то, что мы делаем на сцене, она мне говорит: «Я аж ахнула!» Это что-то невероятное, это очень эмоциональный балет, очень техничный, драматичный. И после этого спектакля я не сразу прихожу в себя», - признается народная артистка России Светлана Захарова.

Ей после каждого балета, кажется, самой нужен антракт, чтобы перевести дух, настолько сильно Захарова вживается в образы своих героинь. К тому же у каждого балета свое настроение. Драма белого летящего платья переходит в философию сиреневого костюма. Вторая история от немецкого хореографа Патрика де Бана. Хореография ломанных линий и скрытых смыслов.

«Мы целый год работали над тем, чтобы понять, что происходит на сцене. Кто моя героиня, кто эти двое мужчин вокруг меня. В итоге Патрик приехал на репетицию и сказал: «Ты знаешь, я хочу, чтобы никто ничего не понял», - рассказывает Светлана Захарова.

Драму и философию дополнит хорошая шутка, решила Светлана Захарова и пригласила к участию в проекте ирландского хореографа Маргариту Донлон. Так появился третий балет с необычным и небалетным названием: «Штрихи через хвосты».

«Я назвала балет так, когда узнала, что Моцарт при написании сороковой симфонии использовал в партитуре свой авторский знак — перечеркивал хвосты нот, тем самым показывая исполнителям, что они могут произвольно выбрать длительность их звучания. Так и мои танцоры свободны в своих движениях на сцене», - объясняет хореограф Маргарита Донлон.

Легкость и свободу не сковывают, а лишь дополняют костюмы. Пачки и топы с элементами кожи. Живые, как назвала их сама прима, платья, сохраняющие легкость, без которой невозможен балет, и ради которой на творческие вечера Светланы Захаровой едут гости со всего мира. Сама прима до последнего предпремьерного дня — у станка. Оттачивает каждый миллиметр чувств и эмоций, чтобы потом подарить их своему зрителю.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей