В Челябинской области пытаются найти решение острой транспортной проблемы
Электропоезда по единственной ветке, связывающей отдаленные поселки с райцентром, отменены, добраться до города крайне сложно. Курсирует только служебный поезд, но посторонних в него не пускают. На одной из остановок отчаявшиеся жители попытались взять вагоны штурмом.
Старики, женщины с детьми - десятки жителей поселка Корпачево пытаются сесть на служебный поезд Куйбышевской железной дороги, чтобы добраться до районного центра. Но машинист непреклонен.
Этот состав - фактически единственный транспорт, который связывает поселок Корпачево и город Аша. Раньше здесь три раза в день ходила электричка. Но в 2012-м ее из-за экономии отменили. Четыре года жителям удавалось как-то договариваться с железнодорожниками и доезжать до города на служебной электричке, теперь в вагоны пускают только по пропускам. В отчаянии люди садятся на рельсы, но сотрудники полиции уговаривают их освободить пути и электропоезд уходит без пассажиров.
Корпачево - крупная узловая станция между Южноуральской и Куйбышевской железными дорогами. Она всегда была градообразующим предприятием для городского поселения. Все, кто здесь живет, работали или работают сейчас на железной дороге и даже имеют льготы на проезд, но воспользоваться ими теперь не могут.
Антонина Петровна 40 лет проработала на железной дороге, но и ее на служебную электричку тоже не посадили.
При этом ездить в районный центр приходится регулярно. В поселке нет ни одного государственного учреждения. Зарегистрировать брак, попасть на прием к врачу, оформить прописку или пенсию - все это можно сделать только в Аше. И даже на государственный экзамен школьников нужно возить за 60 километров.
Заменивший электричку автобус в последнее время стал часто ломаться, совершает всего один рейс в день и не может забрать всех желающих. В руководстве РЖД заверили: начать перевозки пассажиров они готовы в любой момент, если региональные власти за это заплатят. Пользоваться же служебным поездом теперь запрещено инструкциями.
«Железнодорожниками было организовано хозяйственное движение для обслуживания инфраструктуры на данном участке, и жители поселка хотели воспользоваться указанным поездом, но, к сожалению, в соответствии с действующим законодательством мы не можем осуществлять перевозку пассажиров в поездах, которые для этого не предназначены. Область данный маршрут не включила в свой транспортный заказ», - отметил начальник центра по корпоративному управлению пригородного комплексом ОАО «Российские железные дороги" Алексей Белянкин.
Несмотря на многочисленные письменные жалобы, областные чиновники неизменно отвечают: денег на электричку не было и нет. Из-за отсутствия средств в Челябинской области отменили с десяток рейсов в труднодоступные поселки. С журналистами в областном Минтрансе встречаться отказались, предоставили только письменный комментарий.
По расчетам специалистов, для возобновления движения поезда в данном направлении и компенсации убытков потребуется не менее 24 млн. бюджетных средств ежегодно. Учитывая дефицит областного бюджета, выделение таких средств в настоящее время не представляется возможным.
Пока же корпачевцев просят набраться терпения. В ближайшее время местные власти обещают пересмотреть расписание пригородных автобусов.