Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова представляет новый проект
Три премьеры (из них одна - мировая) - сегодня и завтра - на сцене Большого театра. Прима-балерина, народная артистка России Светлана Захарова - представляет оригинальный проект, полный творческих экспериментов и новых идей. Объединяет спектакли общее название - "Amore" и тема, как нетрудно догадаться, любовь.
Год изнурительных тренировок у станка, переписанных либретто и поиска новых хореографических решений. И только два вечера на исторической сцене Большого. За пару часов она проживает три жизни, заключенные в язык танца, яркого и неповторимого, как сама Светлана Захарова.
Три коротких балета - ее личный эксперимент: Захарова сама выбирала хореографов и партнеров. Историю несчастной любви в первом балете «Франческа да Римини» прима танцует, едва касаясь пола. Прыжки и поддержки, от которых захватывает дух, делает легко и изящно, словно парит над сценой.
«Когда моя мама увидела то, что мы делаем на сцене, она мне говорит: «Я аж ахнула!» Это что-то невероятное, это очень эмоциональный балет, очень техничный, драматичный. И после этого спектакля я не сразу прихожу в себя», - признается народная артистка России Светлана Захарова.
Ей после каждого балета, кажется, самой нужен антракт, чтобы перевести дух, настолько сильно Захарова вживается в образы своих героинь. К тому же у каждого балета свое настроение. Драма белого летящего платья переходит в философию сиреневого костюма. Вторая история от немецкого хореографа Патрика де Бана. Хореография ломанных линий и скрытых смыслов.
«Мы целый год работали над тем, чтобы понять, что происходит на сцене. Кто моя героиня, кто эти двое мужчин вокруг меня. В итоге Патрик приехал на репетицию и сказал: «Ты знаешь, я хочу, чтобы никто ничего не понял», - рассказывает Светлана Захарова.
Драму и философию дополнит хорошая шутка, решила Светлана Захарова и пригласила к участию в проекте ирландского хореографа Маргариту Донлон. Так появился третий балет с необычным и небалетным названием: «Штрихи через хвосты».
«Я назвала балет так, когда узнала, что Моцарт при написании сороковой симфонии использовал в партитуре свой авторский знак — перечеркивал хвосты нот, тем самым показывая исполнителям, что они могут произвольно выбрать длительность их звучания. Так и мои танцоры свободны в своих движениях на сцене», - объясняет хореограф Маргарита Донлон.
Легкость и свободу не сковывают, а лишь дополняют костюмы. Пачки и топы с элементами кожи. Живые, как назвала их сама прима, платья, сохраняющие легкость, без которой невозможен балет, и ради которой на творческие вечера Светланы Захаровой едут гости со всего мира. Сама прима до последнего предпремьерного дня — у станка. Оттачивает каждый миллиметр чувств и эмоций, чтобы потом подарить их своему зрителю.