Тарифы в системе для грузоперевозчиков «Платон» в ближайшее время будут индексироваться лишь на четверть от ранее запланированных объемов
Тарифы в системе для грузоперевозчиков «Платон» в ближайшее время будут индексироваться лишь на четверть от ранее запланированных объемов. Другими словами, рост оплаты будет происходить медленнее. Такое решение стало одним из итогов встречи Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. Кроме того, глава правительства поддержал идею публично контролировать распределение собранных в «Платоне» денег.
С 15 апреля тарифы за один километр проезда по федеральной трассе должны были увеличиться в два раза: до трех рублей шести копеек за километр. Дальнобойщики просили хотя бы сделать скидку по «Платону» за большой километраж. Глава правительства и лидер «Единой России» Дмитрий Медведев назвал эту идею разумной, а затем предложил вообще не торопиться с резким повышением тарифов.
«Считаю, мы могли бы вот эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует, то есть отказаться в настоящий момент на время от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу», — сказал Д. Медведев.
Дальнобойщики не скрывали радости. Это решение поможет перевозчикам постепенно адаптироваться к «Платону». Кстати, к самой идее взимания денег за проезд по федеральным трассам ни у кого из участников этой встречи вопросов нет.
«Все достаточно вбелую работают, добросовестно относятся и к своим обязанностям, и к законам. Но есть часть перевозчиков, которые эту систему не оплачивают по определенным причинам», — сказал директор некоммерческого партнерства "Объединение добросовестных участников рынка перевозок "Эверест" Павел Осеев.
Д. Медведев: «А Вы как оцениваете?»
«Мы оцениваем ее положительно. Она очень многие фундаментальные вещи показала. Те транспортные компании, которые готовы и хотят соблюдать закон, которые хотят работать вбелую, не платить взятки. Но есть контингент, который нарушает здоровую конкурентную среду», — отметил директор некоммерческого партнерства "Объединение добросовестных участников рынка перевозок "Эверест" Павел Осеев.
«Совершенно очевидно, что эта система только развивается, у нее есть недостатки, и эти недостатки должны устраняться, причем не так, как вот захотелось присутствующим джентльменам: "Давай вот так сделаем", а в диалоге именно с вами, потому что вы этой системой пользуетесь, вы деньги туда платите и вы видите все ее сильные стороны и все ее слабые стороны», — сказал премьер.
Другая проблема — множество категорий федеральных дорог. Например, на очень загруженной трассе Москва — Смоленск на одном участке вес фуры ограничен 11-ю тоннами, на другом — 10-ю, на третьем — 9-ю. Если выехал с весом в 11 тонн — за нарушения придется платить. И не всегда официально. Кроме того, дальнобойщики жалуются, что нарушителей отгоняют на специальные штрафные стоянки.
«До Белоруссии доехали - несколько раз обули. А что делать! Приходится людям платить. Давайте все дороги сделаем по 11 тонн, и так мы ущерб наносим. Регламент штрафстоянок не прописан, а там все сделано для того, чтобы прийти и договориться», — говорит президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков "Грузавтотранс" В.Матягин.
«По категорийности дорог, вот вы только что сказали, о том, что дороги, как лоскутное одеяло: едешь - там одна дорога, одна нагрузка, потом сразу же - другая. Я не уверен, что все это сделано со злыми целями, так сказать, по злому умыслу. Вы знаете прекрасно состояние нашего дорожного фонда. Он, мягко говоря, и раньше, в советские времена, был не идеальный, и сейчас он довольно сложный. Но то, что здесь должно происходить какое-то выравнивание, это совершенно очевидно, потому что в противном случае это просто повод для злоупотреблений для манипуляций. По поводу штрафных стоянок. Я услышал то, что Вы сказали - что в основном это такая отмывка для тех, кто пытается на этом деньги зарабатывать. Ну, наверное, не везде, но в целом с этим тоже нужно разбираться», — сказал Д. Медведев.
По итогам встречи с дальнобойщиками поручений кабинету будет несколько. И, как пообещал Медведев, они в будущем станут нормативными актами.
«Это очень полезные контакты, это очень полезная сфера общения, когда в партии обсуждаем проблемы, которые волнуют людей», — сказал секретарь генсовета «Единой России», вице-спикер Государственной Думы Сергей Неверов.
Что же касается индексации платы в системе «Платон» не в два раза, а на 25%, постановление правительства выйдет уже в эту пятницу.