В столичном метро в первый рейс отправился поезд нового поколения
Комфортней, тише, технологичнее - конструкторы и дизайнеры постарались объединить все лучшее, советовались с пассажирами. Название состава «Москва», кстати, выбрали пользователи портала «Активный гражданин». Пока курсировать «Москва» будет по фиолетовой ветке, а потом появится и на остальных. Одно из преимуществ - можно пройти весь поезд насквозь, от начала до конца.
Приветственный гудок машиниста, и первый метропоезд нового поколения «Москва» выезжает из депо. Маршрут «Котельники»-«Планерная». Пассажиры спешат снять состав на мобильные телефоны и сделать селфи.
До 14 апреля Таганско-Краснопресненская ветка была самой загруженной в столичном метрополитене. В среднем в будние дни здесь на линии проезжает более миллиона пассажиров. Для сравнения, на Кольцевой - всего около 700 тысяч. Задача нового поезда – разгрузить пассажиропоток. Здесь почти на треть больше места, чем в старых составах, сквозные пролеты от головы до хвоста, это значит, что и людей сможет зайти больше. Двери шире – не придется толкаться. Выделены специальные площадки для инвалидных колясок и велосипедов. Также будет удобно и тем, кто стоит.
«Обычно в центре стоишь, толкаешься, а сейчас держаться можно», «удобные поручни, мне нравится», говорят пассажиры.
Информационные табло сразу в нескольких частях вагона. Схема метро как на ладони.
«Очень большие буквы; для тех, кто плохо видит это очень удобно. Видно, где ты едешь», - отмечает пассажирка.
«Очень красивые указатели, огонечки и сиденья мягче», - радуется другая пассажирка.
А эта новинка особенно актуальна будет для гостей столицы и тех, кто не очень хорошо знает город: интерактивная карта — стоит только выбрать начальную станцию, например, это будет «Бабушкинская». И конечную, пусть будет «Беговая». На экране появляется маршрут, станции пересадок и время в пути.
Причем посмотреть можно не только подземные маршруты. В меню есть автобусная схема и даже отмечены остановки речных трамвайчиков!
На русском и английском языках информация о правилах поведения, тарифах и инструкция, как действовать в экстренных ситуациях. В первом и последнем вагоне под такими табло еще и специальные розетки для мобильных телефонов и других гаджетов.
В поезде стало тише благодаря новым колесам с шумопоглотителями. Общаться можно, не повышая голоса.
В каждом вагоне четыре камеры. Видео в режиме реального времени передается машинисту. О них, кстати говоря, тоже не забыли.
«Выведен каждый вагон, любое отклонение от штатной работы любой системы поезда; вот мы сейчас видим, например, первые два вагона подсвечены, а красный квадрат - это открыть дверной проем, собственно через который вы заходили», - поясняет заместитель начальника московского метрополитена Николай Козлов.
Раньше машинисту приходилось на глаз определять проблему в вагоне: он выглядывал в зеркало, смотрел, над какой дверью горит лампа, бежал проверять. Теперь даже с места вставать не надо.
Новую систему безопасности и комфорта оценил и мэр города Сергей Собянин.
«Сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик - и технологических, и комфорта для пассажиров, я уже не говорю о стоимости, он в полтора раза дешевле международных аналогов», - рассказал столичный градоначальник.
В течение 2017 года на линию планируют выпустить 33 подобных состава нового поколения. А к 2020 году в метро будет курсировать почти тысяча таких поездов. Кстати, к запуску метропоезда «Москва» для пассажиров выпустили тематические проездные билеты. Купить их можно будет только в ближайшие пару дней — тираж ограничен!