Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 мая 2017, 15:06

В Алеппо собиратель ретро-автомобилей восстанавливает свою коллекцию, пострадавшую от обстрелов боевиков

В сирийском Алеппо, в конце прошлого года освобожденном от террористов, еще многое напоминает об ужасах войны. Но люди постепенно возвращаются к мирной жизни и вспоминают о прежних увлечениях. Раньше в городе были сотни ретро-автомобилей. Теперь их владельцы пытаются восстановить редкие машины, пострадавшие при обстрелах, и мечтают организовать в Алеппо музей авто-старины.

«1947 года. Машина моего отца. Плимут. Мотор, кстати, оригинальный. Это первая машина моего отца. С нее началась моя любовь к автомобилям. Я готов был все отдать, чтобы прокатиться на ней», - говорит Мухаммад Анис.

Его голос дрожит. Каждый автомобиль — история. Личная. Воспоминания, превратившиеся в груду металла.

«Эта машина — ценный экземпляр. «Кадиллак» 1947 года. Была в автопарке правительства. На ней ездил президент Сирии Шукри Аль-Куатли. Она часто мелькала на торжественных парадах. И еще целый список, как сейчас бы сказали, вип-персон, которые на ней ездили. Но, к сожалению, не смог ее уберечь», - говорит коллекционер.

Это были обстрелы боевиков. Мухаммад Анис спасал семью, жену и детей вывез в безопасное место. Укрыть самую большую коллекцию ретро-машин в Алеппо стоимостью несколько сотен тысяч долларов просто не успел.

«Фольксваген» 40-х годов. «Бьюик», кстати, с оригинальным мотором. «Кадиллак» 1957 года выпуска. Каждая из этих машин — со своей судьбой. Жемчужина коллекции - американский «Гудзон». Последний автомобиль этой марки сошел с конвейера в 1957 году. Он — единственный в Сирии. Несколько лет коллекционер гонялся за ним. Внутри — все оригинальное.

«А эта модель — «Фаэтон» 1957 года американского концерна Mercury. В греческой мифологии, кстати, Фаэтон — это сын бога солнца. Вот видите — на решетке радиатора, будто солнечные лучи. Очень красиво», - рассказывает Мухаммад Анис.

Изрешеченные осколками, придавленные кусками бетонных плит, заржавевшие. Во дворе дома Мухаммада — не пройти. Всюду автозапчасти.

В руках — буклет 2002 года, выставка ретро-автомобилей в Алеппо. Мухаммад — ее организатор. Мечтал, чтобы в ней участвовал весь мир. В городе все знают известного хирурга-автолюбителя, он легко переходит с английского на французский, знает пять языков. Но главным достижением и сегодня считает свою коллекцию.

«Мое сердце плачет. Эти машины — как мои дети. Люди приходят, предлагают их купить, а я говорю, что они принадлежат не мне, а моим детям. Пока жив — буду делать все, чтобы отреставрировать их», - говорит коллекционер.

Из-за санкций на дорогах Сирии сегодня не встретить новинок мировых автомобильных гигантов. То и дело попадаются «машины времени».

«Я сам занимаюсь ремонтом машин. Эта ласточка - 1960 года. Принадлежала отцу. Знаете, жена порой обижается, что о машине я забочусь больше, чем о ней», - говорит житель Алеппо Хайрабит Нарсесьян.

«Олдсмобиль» - гордость Хайрабита. Долгих пять лет он ждал, когда снова сможет ездить по улицам родного города.

«Я боялся, что в мою машину попадет снаряд, потому что стреляли повсюду. Постоянно перевозил. Прятал. Искал, где бетон покрепче. Как видите, уцелела», - рассказывает он.

Недавно Хайрабиту предложили продать авто за 30 тысяч долларов. Отказался. О продаже задумается, когда за каждый прожитый автомобилем год предложат по тысяче долларов. В этом году машине исполнилось 57 лет.

Грузовики и микроавтобусы, пикапы и внедорожники. В потоке машин глаз нет-нет и цепляется за отечественный автопром – «Лада», УАЗ, ИЖ.

Анас Саджан — единственный таксист в Алеппо на русской машине. Десять лет за баранкой «Лады» девятой модели. От выгодных предложений тут же отказывается – машина не продается.

Не продаются и автомобили Мухаммада Аниса. Коллекционер признается, реставрировать их — словно начать новую жизнь.

«Кто знает, может быть, однажды я снова проведу выставку ретро-автомобилей. Посмотрим», - говорит он.

Читайте также: