В Ивановской области от внешнего мира отрезаны сразу несколько деревень
Жители нескольких сел в Ивановской области, как в поговорке, уже три года ждут обещанного, а именно дороги. На нее уже потратили десятки миллионов рублей, но стройка окончилась, едва начавшись. Каждую весну около тысячи человек остаются отрезанными от большой земли, запасаясь продуктами и медикаментами. И надеются, что дорожное покрытие появится не только на бумаге.
На участок дороги у поселка Ильинское по документам потратили уже около 40 миллионов рублей, но проезжая часть существует лишь на бумаге. А без нее около тысячи человек, которые живут в деревнях, по сути, отрезаны от внешнего мира. Районный центр Кинешма, к которому относится поселок, — на противоположном берегу Волги, и весной попасть туда можно только на лодке.
Раньше люди пользовались старенькой грунтовкой, по которой можно было в объезд добраться до единственного в округе моста через Волгу, но уже несколько лет проехать по ней можно только зимой, когда грязь, в которой тонут даже тракторы, замерзает. Новая гравийная дорога как раз и должна была соединить несколько отдаленных поселков с райцентром.
Дорогу между поселками Ильинское и Жажлино начали строить еще в 2014-м году. По проекту ее протяженность — более 11 километров, но на деле построили только около километра и работы остановились. С тех пор строительную технику здесь не видели уже два года.
Весной, пока не началась навигация, в магазин не завозят продукты, а в медпункт — лекарства. Люди здесь выживают, как могут: сами пекут хлеб, едят то, что купили впрок. Зинаида Рябцова готовится к этой сезонной блокаде начала еще зимой.
На запасах живет и школа, где дети учатся до 9 класса. Впрочем, детей в этих деревнях остается все меньше: молодые семьи уезжают Те, кто остаются, уверены: без дороги будущего у них нет.
«За детей страшно — вдруг заболеет или чего-то случится. Просто бросили на произвол судьбы», — возмущается Сергей Курочкин.
В областной администрации признают: сроки строительства дороги нарушили — задержка якобы произошла по вине подрядчика. Он должен был подготовить необходимые для строительства документы на земельные участки, по которым пройдет дорога.
«Организация, которая выполняла эти виды работ, она, к сожалению, подвела департамент, и мы не смогли продолжать строительство, так как земли не были отведены, отмежеваны, они не были в собственности Ивановской области», — сообщил начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андрей Шушкин.
Правда, непонятно как вообще дорожники приступили к работам без необходимых документов. Теперь, говорят, злополучную дорогу планируют строить по мере поступления средств — по несколько километров в год. Со слов чиновников, они надеются закончить к 2020-му году. И то если не будет проблем с финансированием.
«Я пока не вижу условий, чтобы увеличить финансирование по данному объекту», — заявил начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андрей Шушкин.
В этом году, по заверениям представителей Департамента дорожного хозяйства, они планируют потратить 48 миллионов рублей и отсыпать два километра пути. Впрочем, очевидно, такими темпами за четыре года так нужную людям дорогу вряд ли построят. А жители опасаются, что и эти миллионы снова закопают в песок.