Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
29 августа 2017, 18:18

Арка железнодорожного моста через Керченский пролив установлена на опоры

35 метров над уровнем воды. В Крыму завершилась сложнейшая технологическая операция - арка железнодорожного моста через Керченский пролив установлена на опоры. Это была невероятно напряженная работа: большой подготовительный этап и 14 часов на тросах - постепенно, с перерывами - поднимали конструкцию весом шесть тысяч тонн. И вот, наконец, высота взята.

В Керченском проливе усилился ветер, поднимаются волны, но строители успели завершить подъем до изменения метеоусловий - медленно, но верно! Уже утром арку водрузили на фарватерные опоры. Масштаб стройки, конечно, поражает воображение.

Работы шли всю ночь, завершили только к 10 утра. Весит эта махина больше шести тысяч тонн, поэтому поднимали ее сразу 16 домкратов-тяжеловесов. Края арочного пролета с фарватерными опорами связали высокопрочные тросы, всего их почти 700. Поэтапно на каждый из домкратов передавалась нагрузка: сначала 50 тонн, затем она была доведена до 100 тонн. Строители постоянно контролировали положение тросов. Высокопрочные нити должны были лежать один к одному, единой ровной связкой, без перекручивания - для надежности.

«Подготовка по подъему арки началась в 19 часов, отрыв арочного пролетного строения от плавопор произошел в 21 час, операция длилась порядка 14 часов, то есть операция прошла в штатном режиме и арка находится в проектном положении», - сообщил заместитель директора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.

Расчетная скорость движения - около пяти метров в час. В ходе работ возникали затруднения, но ведь все делалось впервые - аналогов в отечественном мостостроении по подъему такого веса на большую высоту нет. До отметки 10 метров шли очень медленно, делали много контрольных замеров, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее дело пошло быстрее. На финальном этапе арку подняли выше проектной высоты и плавно опустили на опорные части.

Начался заключительный этап - арочный пролет нужно зафиксировать на опорах

«Вторые сутки идет сложная работа, строители валятся уже с ног, но понимают всю ответственность, какая на них возложена. Поэтому все пьем кофе, переживаем. Все находятся на строительной площадке на своих рабочих местах - и строители, и проектировщики, и наука одновременно работает. Все задействованы в этой уникальной операции», - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Уже этой ночью под аркой пройдут первые корабли. В сентябре примерно по такой же схеме будет установлена автомобильная арака Крымского моста. Опыт уже есть.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей