Под Волгоградом открыли движение по новому мосту через реку Ахтубу
Местные автомобилисты ждали открытия моста несколько лет. Протяженность путепровода вместе с эстакадами и мостовыми переходами — 6,5 километров. Это часть большого инфраструктурного проекта не только регионального, но и федерального значения.
Запрещающий «кирпич» меняется на знак «движение открыто». Под залпы фейерверка тысячам автолюбителей символично вручили настоящий подарок к Новому году — возможность гораздо быстрее и безопаснее добираться из Волгограда в город-спутник Волжский и в соседние райцентры.
Автомобильные развязки и еще 6,5 км сложных инженерно-технических сооружений. Новый участок — это не просто дорога. Почти треть пути будет проходить по эстакадам и мостам.
Только в последние три года по госпрограмме «Развитие транспортной системы России» регион получил 4,5 млрд рублей и на 80% завершил здесь работу. Пока движение будет идти по одной полосе. Как обещают строители, так называемый литой асфальт, без ям и колдобин, будет радовать водителей как минимум десять лет. Ведь именно по этой технологии было сделано дорожное покрытие «танцующего» моста через Волгу.
В 2010 году из-за сильного ветра мост вошел в резонанс и своеобразные волны был почти метр в высоту. А когда «танец» закончился, всех поразил абсолютно целый асфальт.
«Ни одной трещины на нем появилось, соответственно те же технологии были применены и здесь», — отмечает гендиректор компании-подрядчика Андрей Чумаченко.
Новая дорога теперь минует небольшие населенные пункты и основной транспортный поток не будет мешать людям. Но участок идет по пойменной части двух рек — Волги и Ахтубы — царство соединенных друг с другом проток и озер. Чтобы туда не попала грязная вода, ее будут очищать несколько локальных станций.
Единый 30-километровый дорожно-транспортный комплекс задумывался давно. Он был разделен на четыре очереди. Но пока удалось построить только две из них. Первая — это сам мост через Волгу. Машины поехали по нему в 2009 году. Вторая очередь — только что открытый участок с мостом через реку Ахтуба. Третья — это современная дорога, вместо существующей сейчас старой и очень узкой. Ее надеются начать строить в будущем году. Четвертая очередь – дорога, которая соединила бы мост через Волгу с объездной трассой в Волгограде.
«Мы видим и его реальную перспективу для функционирования таких коридоров как запад-восток, север-юг при перемещении транзитных грузов и товаров, поэтому этот объект направлен на развитие транспортной системы Волгограда, юга нашей страны и важнейшего транспортного узла», — отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Открытый участок дороги с современными мостами и эстакадами — уже возможность сэкономить время, а значит — деньги. Новый мост через Ахтубу заменил старый. Из-за аварийного состояния по нему уже много лет не ездят большегрузы. До сегодняшнего дня все они шли по плотине Волжской ГЭС. Но она не была рассчитана на такую нагрузку. И теперь есть возможность ее отремонтировать, без пробок, заторов и ограничений по весу автомобиля.