Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
8 июня 2018, 09:09

Благодаря волонтерам многие вопросы, поступившие на «Прямую линию», удалось решить до начала общения с президентом

"Прямую линию" уже невозможно представить без участия волонтеров. И они признаются: получили бесценный опыт. С помощью добровольцев и сотрудников благотворительных организаций удавалось найти выход из самого сложного положения, иногда буквально за считанные часы. Много вопросов удалось решить еще до начала самого общения с президентом.

Ветеран Михаил Иванович Шевченко шесть лет не видел однополчанина. Он — в Крыму, друг Николай — в Калуге. Раньше ездили в гости на поезде, а потом железнодорожное сообщение с полуостровом прервала Украина.

«В одном селе жили, в армию забрали, в одной роте служили», — вспоминает ветеран Великой Отечественной войны Михаил Иванович Шевченко.

Написал об этом на «Прямую линию с президентом», и не знал, что его вопрос увидели волонтеры, которые в этом году работали вместе с редакторами. Если можно помочь прямо сейчас, то добровольные помощники сразу брались за дело.

«Очень много вопросов уже решенных и это прямо окрыляет. У меня такое ощущение, что с каждым разом, когда какая-то проблема решается, я заново рождаюсь», — признается волонтер Победы Эка Шенгелая.

Обратный звонок в Крым, а дальше все завертелось — самолет, Москва, и вот он уже в Калуге, вспоминает с товарищем детство, войну, работу.

«Мы служили в последнее время в Норильске, в Заполярье. И вот демобилизация, я уехал, демобилизовался, а он остался там», — рассказывает Михаил Шевченко.

Для 12-летнего Тимофея Новикова из Саратовской области звонок на «Прямую линию» стал шансом вновь обрести слух. Мама рассказала волонтерам, что у мальчика испортился слуховой аппарат, и он сразу стал отставать в школе, потому что плохо слышал учителя.

Врачи предложили купить другой слуховой аппарат, но его стоимость оказалась для семьи неподъемной.

«Была озвучена цена не меньше 250 тысяч рублей на одно ухо или на два. И я обратилась, чтобы мне помогли провести это обследование», — рассказывает Наталия Новикова.

На «Прямой линии» работали волонтеры фонда поддержки слепоглухих «Содействие». Обращение семьи Новиковых — типичный случай, когда, чтобы помочь, нужно хорошо знать проблему.

«Получилось, что мы взяли около десятка таких обращений в активный оборот, и в большинстве случаем люди просто не знают, куда им обратиться», — отмечает президент фонда поддержки слепоглухих “Соединение” Дмитрий Поликанов.

В итоге еще до начала «Прямой линии» Тимофея с мамой пригласили в Москву, мальчику провели углубленное обследование и подобрали слуховой аппарат. И таких чудесных историй в дни подготовки «Прямой линии» было много.

«В базу поступило обращение от женщины из Республики Мордовия с просьбой о помощи — выделить ребенку-инвалиду коляску. Мы совершили обратный звонок, уточнили детали ситуации, и буквально на следующий день к нам в студию приехал директор Росфонда и совершил уже со своей стороны обратный звонок этой женщине, они поговорили, естественно, счастью с ее стороны не было предела, мы, люди, стоявшие за кадром, прыгали от счастья буквально, на глаза наворачивались слезы», — вспоминает волонтер Анна Васина.

Каждый вопрос, каждый звонок передан в администрацию Президента, но есть много обращений, которые можно и нужно решать на уровне местной власти.

«Ты перезваниваешь и говоришь чиновнику: «Здравствуйте, я волонтер «Прямой линии», все», — объясняет волонтер Эка Шенгелая.

Объединение «Прямой линии» с возможностями волонтерских организаций — это опыт новый и по-своему уникальный. Волонтеры получили представление о самых болевых точках общества. За каждым звонком стоит целый клубок проблем, которые волонтеры и власть могут решать вместе.

Прямая линия с Владимиром Путиным 2018. Полная версия

Читайте также: