В Москве открыто движение по эстакаде Северо-Западной хорды
Сегодня в Москве было открыто движение еще по одной эстакаде — это съезд с улицы Боженко. Приобретает все более отчетливые очертания новый, как сейчас говорят, транспортный концепт мегаполиса — наряду с «кольцами», в столице открываются диагональные магистрали.
Еще утром по этой дороге было движение в две стороны. А теперь новая эстакада полностью взяла на себя все встречные потоки. Четыре полосы. И уж каждому, кто хоть раз стоял в пробке, понятно, насколько легче теперь будет жить автомобилист.
Москва ускоряется. Еще быстрее можно будет добраться от дома до офиса и обратно. Эта эстакада — последний участок (от Можайского до Рублевского шоссе) большой автомобильной дороги — Северо-Западной хорды.
«Чтобы понять масштаб этой стройки - длина улично-дорожной сети, которая была построена заново и реконструирована, в два раза больше, чем Третье транспортное кольцо. Всего мы соединили таким образом 10 районов Москвы. Так или иначе это влияет на транспортную доступность трех миллионов человек, проживающих в Москве», — отметил Сергей Собянин.
Северо-Западная хорда не просто дорога — каскад улиц, пересекающих восемь магистралей, которые ведут из центра в область. Строители буквально вплетали хорду в инфраструктуру столицы через мосты, тоннели, пешеходные переходы. Теперь в четыре округа проще и быстрее попасть.
«Открытие этой эстакады позволит сэкономить каждому, кто едет из района Крылатское на юг, порядка 10-15 минут», — сказал генеральный директор компании-подрядчика Алексей Афонский.
И вроде 15 минут не так много. Если это не 15 минут сна утром и лишние 15 минут после работы с семьей.
Некоторые водители сегодня по привычке несколько раз сворачивали на старую дорогу, хотя знак висит. Будьте внимательны! Водители автобусов заранее оповещали пассажиров: приедем на ту же остановку, но другим путем.
Вот как выглядит дорога по новой эстакаде — четыре полосы переходят в три, но места всем хватит. По всей длине эстакады — форсунки для антигололедных реагентов. Новая дорога для водителя — всегда особое удовольствие.
Благодаря Северо-Западной хорде, чтобы попасть из одной части города в другую, не нужно ехать через центр или выезжать на МКАД. Есть выбор. И выбор этот в пользу более свободного Третьего кольца, Садового, разгрузки Ленинградского и Волоколамского шоссе.
О хорде говорили еще проектировщики 30-х годов, когда Москва разрасталась и строилась. В XXI веке строители сделали все, чтобы эта бессветофорная автомобильная дорога вписалась в уже слаженный механизм городского пространства. Так и получилось с Алабяно-Балтийским тоннелем (его провели прямо под метро и железной дорогой) или с уникальным винчестерным тоннелем, который, по сути, пропускает одну улицы под другой.
Сегодня последний участок большого пути запущен. Осталось ввести несколько развязок, навести марафет и хорда, как говорят автомобилисты, поедет.