Лучшие мировые кутюрье представили в Париже свои коллекции следующего сезона
Ярко, дерзко, притягательно — такие эпитеты звучат в эти дни в столице мировой моды. Лучшие кутюрье представили в Париже свои коллекции следующего сезона. Сочетания несочетаемого — от мини до макси, архитектурные шедевры, воплощенные в ткани, романтичность и брутальный шик.
Барабанная дробь Республиканской гвардии. Революция в Модном доме Celine: новый дизайнер, старый режим свергнут. На подиуме открывается гигантская зеркальная шкатулка. «Самый ожидаемый показ пятилетия» — так говорят о шоу. Заглавный образ — коктейльное платье в горох с ультра-объемными рукавами.
Дизайнер Эди Слиман начал с того, на чем закончил на предыдущем месте работы, Saint Laurent. Так напишут модные критики. А он это и обещал: оставаться верным себе. На подиуме его стиль, сегодня — один из главенствующих в моде. И первоисточник теперь в Модном доме Celine.
Шик британских рокеров. Героиня помолодела лет на 20. И лучший фон для ее наряда не открытие арт-галереи, а вечеринка. «Ночной Париж» — так показ и назвали. Ярко сверкает все, даже черный — главный цвет коллекции. Еще зеленый, красный. Металлический во всех оттенках и степени блеска. Слоеные юбки в атласе, куртки из кашемира. Одежда ультра-мини, ковбойские сапоги. Носить с сетчатой вуалеткой, взъерошенными волосами и очками-ретро. Силуэты 80-х: узкая талия, широкие плечи.
На одном подиуме Слиман показал две коллекции: женскую и, впервые для Модного дома Celine, мужскую. С оговоркой — костюмы «унисекс». Рекомендовано носить и дамам. Пиджаки укорочены, талия высокая, брюки узкие, лодыжки обнажены.
«Надо подождать, мне кажется. Это была первая коллекция. Отдельного внимания заслуживает мужская линия. А вообще, давайте посмотрим, что теперь будет происходить. Это только начало», — говорит модный критик Сьюзи Менкенс.
«Мы ждали чего-то необыкновенного, и он нас поразил тем, что он сделал все в своем стиле — немного ив-сен-лорановском», — сказала фешен-директор ЦУМа Алла Вербер.
На показе — звездные гости, почитатели таланта дизайнера — Леди Гага, Карл Лагерфельд, Катрин Денев. Поздравить с коллекцией пришли и коллеги.
Эди Слиман работал в Dior, потом бросил профессию дизайнера, чтобы стать фотографом, потом вернулся в Yves Saint Laurent, убрал приставку Yves и сделал шик брутальным. Это его первая коллекция в Модном доме, коллекции которого доселе считались интеллектуальной униформой для дам. Смесь гремучая.
Путевка в высший эшелон. Celine славилась стилем для избранных. Амбиции Модного дома — выйти на один уровень с Dior, Chanel. Для самого дизайнера мода — это, как и фотография, способ запечатлеть портрет времени.
Париж в центре коллекции и Модного дома Balmain. Вот только в противоположных красках. Город света, так говорит дизайнер Оливье Рустен. Чтобы воссоздать архитектурные шедевры в ткани, он использует все достижения французских мастерских.
Скульптурная коллекция, в которой, раскрывает секреты дизайнер, можно рассмотреть и пирамиду Лувра, и обелиск на площади Согласия. Платья-смокинги, костюмы буржуазные, плечи широкие, джинсы выцветшие подпоясаны. Блузы словно высечены из мрамора. Топы выкованы из металла. Наряды из стекла, зеркала, камня. Платья короткие и жесткие, брючные костюмы длинные и тесные. И в этом тоже свобода самовыражения.
Женский взгляд на грядущую весну оказался противоположным. Дизайнер Модного дома McQueen Сара Бертон соединила витиеватость английского барокко с прямолинейностью футуризма. Глыбы из графства Уилтшир, как декорация на подиуме, еще более древние, чем Стоунхендж. Мотив — легенды о короле Артуре. Образ — языческая община.
Как рассказывает сама дизайнер, перед зрителями — средневековые этапы женской судьбы. И каждое мгновение будто пульсирует энергией: сила женщины исходит из уязвимости. Шелковая тафта, рукава-фонарики, шифоновые платья в сборку скреплены амуницией: ремнями, лоскутами кожи. Жакеты наездниц, корсеты и даже доспехи. Обувь в такт коллекции. Волосы заплетены в косы. Коллекция, в которой запечатлены смыслы. Будь сильной, но не забывай показывать свою уязвимость.