Александр Кокорин и Павел Мамаев ближайшие два месяца проведут в Бутырской тюрьме
Кокорин и Мамаев – это не фамилии и даже не хештег в сети. Это диагноз и, очевидно, не футбольный. Надо сказать, мы долго к этому шли. И в какой-то момент казалось, что все, остановились. И даже не раз так казалось. Что я имею в виду? Сначала, в 90-е, если ты такой умный, то почему такой бедный? Потом, в 2000-е, фраза одного модного деятеля про то, у кого нет миллиарда, пусть идет … помните куда. И потом казалось, что как-то прошло, вышло из обихода. Вроде бы перестали мерить достоинство человека размером его кошелька. А вот, смотрите, подросла смена.
Я далеко не моралист, и не хочу им быть. Но я совершенно уверен, эти герои куролесили по утренней Москве, выйдя из ночного клуба, не только под влиянием выпивки или еще чего-нибудь покрепче. Главное – это ощущение безнаказанности, некой касты неприкасаемых, к которой они принадлежат. И никак не могу отделаться от неприятного вопроса: если бы наши молодцы отоварили стулом по голове в московском кафе не крупного чиновника федерального министерства, а кого-нибудь попроще, все также было бы? Такой же был бы взрыв возмущения в прессе? Такая же мера пресечения? Такая же неумолимость требований закона? Или нет?
Мне кажется, что эту историю все так обсуждают, не потому что она про известных футболистов, а потому что она про нас с вами.
Стул, который побывал на голове у чиновника Минпромторга, теперь будет стоять в следственном комитете. А звезды футбола Александр Кокорин и Павел Мамаев ближайшие два месяца проведут в Бутырской тюрьме. Этот завтрак чемпионов оказался самым дорогим в истории российского спорта.
А ведь, казалось, вечеринку в Монте-Карло сложно затмить. Два года назад Кокорин и Мамаев так поднимали себе настроение после провала сборной на чемпионате Европы. За это скандальное появление футболисты заплатили вылетом из сборной. А приключения пары стали темой народного творчества. Сами герои не обиделись на пародию и даже подпевали.
Репутацию подкрепляли автомобильные штрафы и ролики о красивой жизни в социальных сетях. Неделю назад мало кто мог подумать, что встреча «Зенит» – «Краснодар» окажется такой долгоиграющей. Кокорин и Мамаев сразу после матча, еще в Петербурге, решили отмечать «10 лет дружбы».
На «Сапсане» они прибыли в Москву. Утром понедельника в сопровождении свиты футболисты вышли из стриптиз-клуба. На парковке они избила водителя ведущей Первого канала. После чего веселая компания отправилась завтракать.
«Я была, собственно, вот в этом кафе. А напротив меня сидела вот эта вот компания. И думаю, ну, добром, скорее всего, не кончится, потому что люди в 8 утра пили крепкие напитки, запивали их пивом. Мне вообще они показались несколько подозрительными, вот из 90-х годов. И я решила, что лучше удалиться в другую часть кафе», – поделилась впечатлениями очевидец случившегося Екатерина Навроцкая.
Катерина Навроцкая ушла за другой столик, а на ее место как раз и сел глава департамента Минпромторга Денис Пак. Спортсмены начали отпускать шутки в его адрес, а что было дальше — вы уже знаете. Газеты писали, что друзья футболистов пытались выкупить запись, на которой они нападают на Пака, за пять миллионов рублей.
Но Москва — это не Питер. Велика вероятность того, что стул окажется на голове у человека, который не захочет брать деньги и идти на мировую. Футболисты это поняли лишь на четвертые сутки. Именно тогда появилось первое официальное извинение в Instagram Саши Кокорина, да и то от лица его отчима.
«Мой сын искренне сожалеет о том, что ударил господина Пака», – говорилось в этом сообщении.
Интересно вот что. В этом послании почему-то ни слова о другом инциденте. Ведь та же компания избила водителя ведущей Первого канала.
Все это происходило пока Ольга Ушакова вела прямой эфир на Триумфальной площади. У Виталия Соловчука сломан нос, сотрясение мозга, вся машина была в крови – внутри и снаружи.
«Это продолжалось на протяжении минут десяти, наверное. Мне показалось, в основном ногами. Потому что я лежал на земле, и неудобно, наверное, было наклоняться ко мне. Крови потерял я очень много», – рассказал пострадавший Виталий Соловчук.
Мы спросили адвоката, который взялся защищать Александра Кокорина, почему только чиновник заслужил извинений, а простой водитель — нет.
«Как видно на видеозаписи, Саша Кокорин все это время пытался со своей стороны разнять конфликтующие стороны и пытался остановить вот этот весь процесс», – заявил адвокат футболиста Олег Попов.
На камерах наблюдения участников избиения много — почти целая футбольная команда. Кокорин под номером 9, 7 — его младший брат Кирилл, за которого отец и не извинялся вовсе. А больше всего отличился 11 – Мамаев. Родственники полузащитника тоже смотрели трансляцию с поля боя, и папа вступился за сына, используя нецензурные выражения.
Супруга Павла Мамаева на этой неделе объявила, что подает на развод, ведь муж проводил время в компании девиц из стриптиз-клуба. А жена нападающего «Зенита», наоборот, именно сейчас решила простить все обиды и дала первое в жизни интервью.
«Я не могу ни на что сейчас обижаться, у меня сейчас нет этого в голове. У меня единственное есть, что я хочу, чтобы он был со мной рядом, чтобы он вышел на свободу. Чтобы был рядом с нашим ребенком. Просто для него этот ребенок, сын, это ну вся его жизнь, правда. Я знаю, что сейчас то, что происходит, это главная его мысль, что вот эта глупость его может лишить многого его ребенка», – сказала жена Александра Кокорина Дарья Валитова.
В социальных сетях нет ни одной фотографии сына Кокорина. Жена Даша, уверяет, что там много чего нет. Жизнь футболиста не состояла из одних только вечеринок и кутежей.
«Он мухи не обидит. Это может опять же подтвердить любой человек из его окружения. Ну что, я не знаю, что-то, наверное, у него накопилось. Ему было психологически очень тяжело весь чемпионат мира, что он прошел мимо, к которому он готовился четыре года, которого он так хотел. Конечно, это не оправдывает. Да, потому что ну это нельзя оправдать», – добавила Валитова.
Александр Кокорин с 10 лет жил и воспитывался в спортивном интернате. Родители навещали редко, денег не было. Копил, чтобы раз в месяц сходить в «Макдональдс». И вот благодаря футболу резко стал миллионером. Младший брат Кирилл, наоборот, спорт бросил, не хватило стимула. Ведь на деньги брата он и так жил, как звезда футбола.
В 19 лет парень нигде не учится и не работает. С начала года — 60 автомобильных штрафов. Кирилл Кокорин участвовал в обоих нападениях, но бил исподтишка. Теперь тоже арестован. К концу недели следствие опознало и других участников нападения — водитель Кокорина по фамилии Куропаткин. И общий друг — детский футбольный тренер Александр Протасовицкий.
«Но вот кровь просто летела во все стороны. Нам, в принципе, все равно, кто это были — спортсмены, инженеры, кто угодно. За такое преступление должны, конечно, понести наказание. Но я надеюсь, что следствие установит виновных, и справедливость восторжествует», – отметила телеведущая Первого канала Ольга Ушакова.
Клубы «Краснодар» и «Зенит» уже ищут юридические основания, чтобы разорвать контракты с футболистами. Сами герои похождений теперь перекладывают вину друг на друга. Ведь грозит до семи лет лишения свободы. Избивали вроде бы командой, но теперь каждый хочет отвечать только за себя. Если общее заседание все-таки состоится — это будет уникальный прецедент: встретятся прокурор, защитник, полузащитник, нападающий и, конечно, судья.
Это не первая резонансная история, которая всех возмущает. Помните, как горячо обсуждали тему с гонками по газонам «золотой молодежи»? Помните про любительницу скорости Мару Багдасарян, которая ни дня не отработала по приговору суда? А про раскидывание из окна офиса в Санкт-Петербурге пятитысячных банкнот? Ничего не напоминает? И вот на этой неделе еще одно свежее видео специально, по всей видимости, для нас выложенное блогерами в интернет. Я знаю, что многие скажут: они же дети, у них родители много работают и недоглядели. Многие вообще не понимают – о чем это все. Ну, прикольно. И лайков в соцсетях много.