Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Савеловская» Большой кольцевой линии метро
Столичная инфраструктура разрастается на глазах. Почти готова к открытию новая станция Большой кольцевой линии метро — «Савеловская». Одна из самых глубоких и сложных в строительстве — глубина ее заложения превышает 65 метров. С инспекцией сегодня туда приехал Сергей Собянин. На «Савеловской» (прежнее название – «Нижняя Масловка) уже идет отделка, и мэр пообещал москвичам запустить работу станции до конца этого года.
Этот тоннель – сердце огромного инженерного сооружения. Станция «Савеловская» Большой кольцевой линии готова на 90%, так что уже скоро удобство нового пересадочного узла оценят москвичи.
Раньше, чтобы поехать на восток или запад столицы, нужно было добираться до центра (там основные пересадки с «серой» ветки), теперь такой необходимости не будет. Большое кольцо — это грандиозный проект столичной подземки: 69 километров путей, 31 станция. Можно будет сделать пересадку на радиальную линию метро, МЦК и железную дорогу.
«От Савеловского вокзала можно будет ехать до "Динамо", до Сити, "Солнцево", а не в очень отдаленной перспективе аж до аэропорта "Внуково". Так что ждем, что вы закончите строительство до конца этого года, и будем запускать», — сказал Сергей Собянин.
О масштабах проекта говорит такая деталь — чтобы дойти под землей от одного конца Савеловского пересадочного узла до другого, нужно почти 15 минут.
Новая станция почти готова – завершаются отделочные работы. По замыслу архитекторов, пассажиры смогут увидеть здесь тюбинги — это скелет станции, обычно его скрывают под мрамором, а здесь просто накроют стеклом.
«Это та мечта, о которой думали и пытались сделать все поколения архитекторов, которые когда-либо занимались метрополитеном, — показать пассажирам, что за конструкция держит землю. Впервые в Московском метрополитене получается такая архитектура станции», — рассказал архитектор Александр Орлов.
Уже шесть лет здесь работают в круглосуточном режиме. «Савеловская» – самая глубокая станция Большой кольцевой линии — 65 метров до поверхности. Строителям пришлось пробивать плотную породу — известняк. Поэтому работы и растянулось надолго.
«Рядом третий транспортно-пересадочный узел, рядом железнодорожный вокзал, рядом "серая" ветка метро, так что работать было непросто. Самый сложный период прошел, самые сложные работы завершены. Так что, молодцы, ребята», — сказал мэр.
По прогнозам столичных властей, Савеловским транспортно-пересадочным узлом будут пользоваться около 300 тысяч пассажиров в сутки. Улучшится транспортное сообщение в пяти московских районах, разгрузятся «серая» и кольцевая ветки метро, а время в пути сократится почти на 30 минут.