В Волгоградской области разразился скандал из-за липовых приемов в районной больнице
В Волгоградской области – скандал с липовыми приемами в районной больнице. Записи о посещении специалистов в личном кабинете на сайте госуслуг есть, а на самом деле у медиков люди не были. И это не единичный случай. С подобным сталкиваются и в других регионах.
Вообще-то к местной больнице у Натальи сначала были другие претензии. Очереди к врачам, в которых, с ее слов, можно и день провести. Поэтому старается бывать реже, что, впрочем, расходится с записями в ее личном кабинете на сайте госуслуг. Четыре визита за год превратились там в 10.
«Здесь разнообразные диагнозы: и остеохондроз позвоночника, и диффузия, всякое-разное, острая инфекция верхних дыхательных путей и самый страшный диагноз — поражение межпозвоночных дисков шейного отдела мне приписали», – рассказала Наталья Заброда.
Некоторым из ее друзей, кажется, и вовсе пора подавать на инвалидность — уж очень часто по врачам. Судя по электронным записям опять же. Главврач разводит руками, показывает бумажные документы, где обозначенных Натальей посещений нет. Говорит, сообщил об инциденте правоохранительным органам — пусть разберутся.
«Ну, хакеры, мы знаем, они вскрывают сайты Пентагона, о чем тут можно говорить, больница наша, конечно, не имеет такой защиты. Предварительно, вот говорю, речь или о сбое системы, или о несанкционированном доступе. С чем сейчас и будем бороться», – заявил главврач Калачевской ЦРБ Олег Кумейко.
В прокуратуре Тамбовской области недавно разбирались с похожим «сбоем». Пациенты жаловались на врачей-невидимок, якобы приезжавших по вызову и оставивших электронные следы в истории медуслуг.
«Трудно не заметить врача у себя в квартире. Но каким-то образом врач умудрился побывать у нас и остаться незамеченным», – поделилась Галина Ставриецкая.
В итоге одно увольнение по собственному желанию, два серьезных штрафа — не хакерам, врачам. И таких случаев по стране немало, только за последние пару месяцев в Воронеже и Смоленске, Самаре и Махачкале. Кто виноват — разбираться нужно с каждым конкретным. И что делать — примерно понятно.
«Методы борьбы – совершенствование финансового механизма и контроля со стороны страховых организаций медицинских, в котором они должны быть кровно заинтересованы, потому что экономия средств фонда ведет к увеличению качества и количества помощи», – отметила зам. начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Тамбовской области Елена Любимова.
При всем этом, эксперты считают, что приписки – рудимент медицинской системы. На этом теперь не заработаешь. Поликлиники перевели на подушевое финансирование — то есть неважно, сколько человек придет за помощью, важно, сколько прикреплено к клинике. Есть, правда, нюанс. В регионах «спускают» планы по диспансеризации и вакцинации, которые надо выполнить, пусть даже приписав себе лишних дел. Иначе лишат премии.
И вот уже Дмитрий, судя по электронной медкнижке, дважды за три недели проходит флюорографию. И к терапевту, как на работу. На деле, жалуется, не попасть. Может, потому что с виртуальным пациентом попроще, чем с реальным.
«Можно три недели ходить, звонить, а на прием так и не попасть», – поделился Дмитрий Фомин.
Но если в поликлиниках приписки скорее все же по привычке, то в стационарах у них пока есть материальная база.
«Там лечебное учреждение получает за каждого госпитализированного и за каждую медуслугу. И есть там более дешевую процедуру меняют на более дорогую, то денег учреждение получит больше», – подчеркнул директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.
Это тоже ответственность страховых компаний. Их задача – сверять план лечения с фактическим, учитывать нюансы диагностики. В федеральном фонде ОМС считают, что при нынешнем контроле обманывать систему врачам себе дороже.
«Люди, которые идут на это, они, видимо, не понимают до конца, что это невозможно в настоящее время, что все это выявляется и более того, реестр счета, который сейчас у нас формируется в электронном виде, мы это все это видим», – пояснила заместитель председателя ФОМС Елена Сучкова.
И мы тоже видим. Личный кабинет каждого из нас теперь как орган общественного контроля. Нужно только зарегистрироваться и в любой непонятной ситуации по медобслуживанию, не только по поводу приписанных услуг, обращаться в свою страховую компанию.