Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
14 марта 2019, 12:00

Строители уложили половину рельсов на железнодорожной части Крымского моста

Экватор пройден. Половина рельсов — 19 километров — уложены на железнодорожной части Крымского моста — грандиозного проекта, ставшего символом преобразований и нового времени, отсчет которого начался после воссоединения с Россией. Уже 10 месяцев как открыто движение автомобилей, это десятки тысяч машин в сутки. И вот уже скоро запустят поезда по пути, который называют бархатным.

На наших глазах растет железная дорога с Таманского на Крымский берег. Этот путь непосредственно будет в сторону Керчи, по которому уже в декабре пойдут поезда, вы видите как она играет. С помощью специального крана рельсошпальную решетку фрагментами по 25 метров укладывают на предварительно подготовленную основу и без шума и пыли опускают.

Экватор пройден – строители уложили 19 километров рельсов – это два параллельных отрезка по 9,5 км от Тамани в сторону Крыма. Бригадам предстоит пройти еще столько же. Суммарно – 38 километров.

Железную дорогу над Керченским проливом мостостроители называют бархатным путем, потому что здесь нет стыков, а значит пассажиры не ощутят дискомфорта и шума.

Совсем непривычно, что идешь по шпалам над Керченским проливом. А можно еще и подъехать зайцем и ощутить себя первым пассажиром, запрыгнув на подножку путеукладчика.

Рельсы еще отбалансируют, здесь требуется ювелирная точность и только после этого колею для балласта засыплют щебнем.

«После того, как укладываются 25-метровые звенья, производится укладка уравнительных стыков — через 440 метров укладываются уравнительные стыки для снятия температурных напряжений», — представитель подрядной организации Евгений Чибышев.

Минувшей зимой в акватории штормило 900 часов подряд, больше месяца, но на график строительства это не повлияло.

«На текущий момент на седьмом участке, это крымская сторона, ставятся шатры и клеится гидроизоляция для дальнейшей укладки под железнодорожные рельсы, и на таманской стороне активно опускаются пролетные строения к маю, и это будет одна единая нить», — сообщил заместитель начальника компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Эту гигантскую конструкцию удерживают 300 опор. В основании каждой — мощный фундамент на сваях, погруженных на глубину до 105 метров.

Железнодорожный мост выдерживает движение составов общим весом свыше 7000 тонн. Это равносильно весу локомотива и еще около сотни самых тяжелых вагонов. В сутки по нему будет проноситься 94 состава.

Из окон будет открываться вид на Черное море — гигантские автомобильная и железнодорожные арки, а прямо под вами проходят суда — сухогрузы и пассажирские корабли. Прекрасному обзору ничего не будет мешать. А вот у берегов установят акустические экраны, чтобы жители по обе стороны Керченского пролива не засыпали под стук колес.

Билеты на поезд в продажу поступят уже в декабре, когда по графику введут объект в эксплуатацию. Ближайшим летом в Крым — на автомобиле или автобусом. С начала открытия движения по автомобильному мосту проехало 4,5 миллиона машин. Рекорд — более 30 тысяч авто в сутки. Когда строительство грандиозного объекта завершится, всех пассажиров ждет еще один сюрприз. Фарватерные арки засияют цветами российского флага. Триколор в Керченском проливе будет виден даже из космоса.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей