Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 октября 2019, 10:03

Общероссийский народный фронт подвел итоги «Дорожной инспекции — 2019»

Самый аварийный перекресток в России расположен в Ульяновске, самая большая яма — в Рязани, а самая опасная остановка общественного транспорта — в Курске.

Активисты ОНФ оценивали самые разные параметры, замеры проводили и днем, и ночью. Выяснилось: одна из главных бед — плохая разметка. Она часто ведет к росту числа ДТП. Водители просто не могут разобраться, куда ехать, и попадают в аварии.

Дорога из Ярославля в Кострому. Участок, который вводит водителей в ступор. Разметку здесь нарисовали так, что из двух полос резко появляется три, а дополнительной для перестроения нет.

«Когда едут в две полосы автомобили и приближаются к трехполосному движению, они не состыковываются, не понимают, куда друг другу ехать. И вот в этом месте, возможно, произойдет столкновение автомобилей, если вовремя не сообразят водители, и скорость будет большая», — отмечает водитель Андрей Смирнов.

Казусы с разметкой — не редкость. Настоящие «дорожные квесты» — шутят водители. А иначе как назовешь эту странную кривую линию в Приморском крае? Она практически лишила автолюбителей одной полосы движения. По правилам, пересекать «сплошную» запрещено. И никуда не деться, если маневр попал в объектив автоматической камеры фиксаций нарушений. Даже добросовестный водитель может оказаться в числе штрафников.

Владимирская область. Полоса ведет прямо, и, вроде бы, не придерешься. Но когда темно, пасмурно, плохая видимость, можно налететь на отбойник, который сделали дорожники.

Впору составлять топ некачественных дорожных разметок. Все эти случаи, с одной стороны, вызывают смех. Но количество аварий, в которых водителей не туда заводит белая линия, пугает.

«Как показывает статистика, каждое третье ДТП связано с дорожными условиями, и вот из них более 60% — это случаи, связанные с дорожной разметкой», — отмечает активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Позади 70 российских городов. Активисты Общероссийского народного фронта в этом году детально обследовали дороги, прежде всего, оценивали их безопасность. Наличие и качество разметок отразилось на итогах. Так, отличниками стали Пермь, Казань и Белгород. А вот проваливших экзамен оказалось куда больше: Симферополь, Уфа, Оренбург, Новосибирск и Владивосток.

Причины, по которым разметка находится в плохом состоянии, самые разные. Это некачественная краска, которая быстро стирается или отсутствие контроля за службами, которые не отмывают грязь с дорог. Но как объяснить случаи, когда разметки нет совсем? К примеру, оживленный перекресток в центре Владивостока. Асфальт здесь положили несколько недель назад, а прочертить полосы, видимо, забыли.

Зачастую после ремонта дорог забывают нарисовать зебру. Это создает большую опасность для пешеходов, особенно вблизи школ. К кому в таких случаях обращаться? В первую очередь, к заказчикам ремонта дорог, то есть, местным властям. Часто работы принимаются «на глаз» — линии визуально видны, а значит, подрядчик, вроде бы, сделал все, как положено.

«Это просто безответность. То есть, те люди, которые в конечном итоге принимают решение, какие работы необходимо провести на этом участке, стараются не столько для людей сделать удобно, а для себя, то есть, максимально освоить средства. Что в конечном итоге получилось, уже никого на самом деле не интересует», — отмечает представитель Федерации автовладельцев России Михаил Мезенцев.

Больше всего у общественников претензий по светоотражению, которое во многих городах не дотягивает до нормативов. То есть, автомобилисты не видят разметку в темное время суток. Выявить это дорожным инспекторам помогал специальный фотоизмеритель (ретрорефлектометр). Оказалось, что многие чиновники даже не знают о таком приборе.

Эксперты Народного фронта по результатам каждого рейда рекомендовали местным властям и региональным Госавтоинспекциям запастись специальными фотоизмерителями, чтобы качественнее следить за состоянием дорожной разметки. А пока проблему в регионах устраняют, автоэксперты советуют водителям быть предельно осторожными и соблюдать правила движения.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей