Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
2 января 2020, 21:09

Некрасовская ветка столичного метро откроется полностью для пассажиров уже в марте

Ключевое событие на Некрасовской ветке столичного метро, которая полностью откроется уже в марте. 2 января ее новые станции и связывающий их тоннель проверили так называемым техническим пуском. За простым термином скрывается громадное количество тестов и измерений. Одно из них — с помощью габаритного вагона. От него не ускользнет ни один изъян в подземке!

Что важно для пассажиров: поезда по новейшей розовой ветке вскоре пойдут до станции «Нижегородская». И даже дальше, пока не замкнется Большая кольцевая линия, до «Авиамоторной» и «Лефортово». Это должно разгрузить соседнюю Таганско-Краснопресненскую линию, на южном участке которой утром в вагон порой просто не влезть.

Это тот самый случай, когда многое зависит, откуда смотреть. Если сверху — то работы как будто еще непочатый край. А если снизу, из-под земли, — то не только свет в конце тоннеля виден, но и в самом тоннеле светло как днем.

Это называется «технический пуск». Его задача — проверить как все работает, чтобы убедиться: придраться не к чему.

«Прошла «габаритка» без одного замечания. Обычно мы потом много чего еще подправляем, а тут прямо с первого раза прошли, идеально», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Нижегородская» — станция необычная. Городская инфраструктура здесь настолько плотная, что строителям метро пришлось делать все наоборот и начинать с конца.

«Строилась она методом «топ-даун», то есть сооружение основных конструкций сверху вниз, а не снизу вверх, как обычно строятся станции неглубокого заложения», — пояснил руководитель строительства АО «Мосинжпроект» Борис Орехов.

По сути, Некрасовская линия — это дублер южной части Таганско-Краснопресненской ветки, про которую в самой мэрии дипломатично говорят так: она работает «в режиме хронической перегрузки.

«Закончены основные работы на новой ветке метро, 12 километров от Косино до Лефортово. Это важное очень направление, которое позволит улучшить транспортную обеспеченность миллиона жителей Москвы и Подмосковья. В течение трех месяцев будут идти пусконаладочные испытательные работы, в марте по этой ветке уже поедут пассажиры», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Станция «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла «Рязанская» — одного из крупнейших не только в Москве, но и в Европе. Он свяжет воедино четыре важных транспортных артерии города: Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, Некрасовскую ветку метро, Горьковское направление Московской железной дороги.

Не стоит забывать и про наземный транспорт. В непосредственной близости от ТПУ проходит Рязанский проспект, а скоро появится еще и новая городская магистраль Юго-Восточная хорда.

В итоге расчетная пропуская способность в час пик — 100 тысяч человек, а за сутки — до полумиллиона. Цифры рекордные. В прошлом году столичные метростроевцы проложили 38 километров тоннелей подземки. И это тоже рекорд. Таких темпов не было в истории метростроения ни отечественного, ни зарубежного!

Но продержится это достижение, видимо, недолго. Планы на год наступивший еще более амбициозные: 42 километра тоннелей и девять станций:

- четыре — на Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская»;

- пять — на Большой кольцевой линии: «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» на юго-восточном участке БКЛ, а «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская» — на западном.

И это при том, что работать часто приходится в условиях плотной городской застройки, уворачиваясь от хитросплетений инфраструктуры и коммуникаций.

Читайте также: