Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
8 декабря 2020, 15:12

Названы победители конкурса региональных брендов «Вкусы России»

В Москве сегодня назвали победителей национального конкурса региональных брендов «Вкусы России». Голосовать можно было на специальном сайте. Воспользовались этой возможностью свыше миллиона человек. И вот они-то теперь знают, что кроме известных на всю Россию продуктов, таких как алтайский мед или, например, тульские пряники, есть не менее интересные, но знакомые не всем — ялтинский лук, козули из Архангельской области или сырная карамель из Томска.

В Коломне готовят пастилу с XVIII века. Эту визитную карточку города после ста лет забвения возродила культуролог Наталья Никитина. Отыскала в архиве рецепт, заложила квартиру, чтобы открыть производство и музей, где сегодня вновь перетирают печеные яблоки.

В рецепте отдельно было прописано: нужны две работницы. Тяжелейший труд. Девушки, сменяя друг друга по 12 часов, взбивали яблочную пену до тех пор, пока она не начнет держаться на пальце. С современной техникой закрутились гранты, инвестиции, последователи, Коломну по выходным теперь заполняют туристы.

«Словосочетание "гастрономический туризм" довольно свежее, еще десять лет назад об этом никто не говорил. Какая-то своя особенность места она привлекает, ты отличаешься от своих соседей и становишься интересным на культурной карте», – говорит директор музея «Коломенская пастила» Наталья Никитина.

Забытые вкусы – теперь модная идея для стартапа. В Костроме «реанимируют» черную соль, в Смоленске – конфекты, именно через «К», такие вот фрукты в сахаре.

А Алексей Грибин узнал о необычно сладких березах под Петербургом и дал вторую жизнь старинным сиропам: «Идеально березовый сироп использовать к мясу, к рыбе. Березовый сок, безусловно, символ России, как валенки или пельмени».

Чтобы открыть для таких продуктов дорогу на большие рынки, в Минсельхозе собрали бренды со всех регионов в конкурсе «Вкусы России». Больше пятисот участников — от черноморских креветок до северных ягод.

«Мы не могли даже себе представить, что такое количество будет у нас интернет-пользователей, которые захотят проголосовать. Мы преодолели отметку в миллион голосов. Это говорит о том, что наши люди крайне заинтересованы в том, чтобы их бренды продвигались и, конечно же, выходили на экспортные рынки», — отметил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.

Абсолютным лидером народного выбора стали буузы — тесто с фаршем, приготовленное на пару. В поддержку своего национального блюда жители Бурятии развернули целое движение.

Среди победителей в других номинациях давно известные бренды — крымские вина, вологодское масло, башкирский мед. А вот форель в Карелии члены жюри выбрали самым перспективным брендом, который привлекает туристов и помогает развивать инфраструктуру.

Армия поклонников по всей стране вывела в призеры и дагестанскую баранину. Это диетическое мясо. Животные там питаются высокогорными травами и пьют из родников.

«Очень трудно ее испортить. Настолько это мясо и высокого качества, мы должны сохранить эту культуру, чтобы самое вкусное доставалось не только нам», – говорит ректор Дагестанского государственного аграрного университета им. М. М. Джамбулатова Зайдин Джамбулатов.

А на волне импортозамещения пришли новые бренды. Эти небольшие производства в Подмосковье объединили для конкурса и получили призовое место, то есть покупатели считают их гордостью своих городов. А ведь для Эльвиры все началось с хобби, она мама троих детей, была домохозяйкой.

«Рядом с нашей дачей была ферма, откуда я начала покупать молоко и делать натуральный сыр своим детям. Дальше наши знакомые приезжали и восхищались этим вкусом. Мы закупали оборудование, и 50% нам компенсировало государство», — рассказала она.

Муж оставил прежнюю работу ради общего дела и теперь строит большую ферму для любителей агротуризма. Тот случай, когда что-то вкусное меняет жизнь семьи и целого города.

Читайте также: