В Канаде отец подростка-трансгендера пытался не допустить гормональной терапии и оказался в тюрьме
«Жизнь моего абсолютно здорового ребенка разрушают, и я ничего не могу с этим сделать». Это одно из последних интервью Роберта Хуглэнда перед тем, как он попал за решетку. Только за то, что решил не молчать о своей семейной драме. Два года назад 14-летняя дочь Хуглэнда вдруг решила, что она – трансгендер. Школьные психологи ученицу поддержали. А вскоре домой пришло письмо из детской клиники: подростку назначен прием тестостерона.
– Родителям теперь необязательно знать, что делают с их детьми. Это такая новая политика, законы которой должны защищать детей от их родителей. Это просто сумасшествие, – делится Роберт Хуглэнд.
Роберт отказался подписывать документы для клиники. При этом мать девочки, с которой он уже развелся, решение о смене пола поддержала. В итоге судьбу ребенка решил суд.
Процесс настолько обезличен, что вместо имен участников в судебных материалах, выдуманные инициалы. А.B, так обозначена школьница.
– Любые попытки убедить А.В. прекратить гендерную терапию, называть его именем, данным при рождении; называть А.В. девочкой или применять к нему местоимения женского рода напрямую или в разговоре с третьими лицами будут приравнены к семейному насилию.
Отец должен был замолчать, судья запретил ему не только давать интервью, но и упоминать публично имена всех, кто вовлечен в тяжбу, включая его собственное. Роберт запрет нарушил. К нему пришли полицейские и надели наручники.
– Необязательно было его арестовывать и сажать в тюрьму за такое нарушение, можно было просто вручить повестку. Но они довели ситуацию до абсурда. Ему даже отказали в освобождении под залог, – рассказывает Кери Линде, адвокат Роберта Хуглэнда.
К поиску улик подключили целое киберподразделение полиции Ванкувера. В 22-страничном докладе перечислены все ресурсы, на которых за последнее время появлялись интервью Хуглэнда. Большинство американские, поскольку в Канаде все материалы на резонансную тему блокируют.
– Нам постоянно звонят люди из Канады и угрожают проблемами. Они требуют, чтобы мы удалили интервью с отцом и все ссылки на документы по делу. Но мы не собираемся этого делать, мир должен знать, что в Канаде происходит насилие над ребенком при поддержке государства, – комментирует Артур Шафер, директор американской общественной организации.
Это притом, что сама девочка, которую санкции суда уже превращают в мальчика, в школе ведет себя вполне по-женски.
– В 6-м классе этот ребенок получил замечание, потому что слишком много внимания уделял учителю физкультуры. Ему это не нравилось. У ребенка было разбито сердце, началась депрессия, – говорит Кери Линде, адвокат Роберта Хуглэнда.
Депрессию решили лечить тестостероном. Все это кажется слишком невероятным. Но только не тем, кто прошел через нечто подобное. Джефф Янгер уже который год воюет с бывшей супругой за судьбу сына, которого мама считает дочкой: «Меня пытаются посадить в тюрьму за то же, за что посадили Роба Хуглэнда в Канаде. Я нарушил судебный запрет на общение с прессой. Государственные органы и влиятельные юристы подают против меня все новые иски. Они хотят еще и лишить меня родительских прав».
Недавно Джефф, как он выражается, увидел свет в конце тоннеля. Арканзас стал первым штатом в Америке, где процедуры по смене пола для несовершеннолетних запретили законодательно. Подобные инициативы рассматривают еще в 18 штатах. Но не в Канаде.
Роберту Хуглэнду грозило пять лет за решеткой. Мужчина готов был пойти на сделку со следствием, чтобы реальный срок заменили на условный. Но судья посчитал такой вариант слишком мягким и в итоге приговорил канадца к шести месяцам тюрьмы. Его адвокат готовит апелляцию.